Седьмой урок. Ми второй октавы.

Сегодня мы продолжаем расширять диапазон. Как Вы помните, на прошлом уроке мы достигли нижней границы диапазона блокфлейты сопрано, познакомившись со звуком «до» первой октавы, это значит, что расширять диапазон мы можем только вверх.

И сегодня я даю Вам следующую ноту: «ми» второй октавы. С этой ноты в некотором смысле начинается новый этап в Вашем обучении. Аппликатура известных нам до сих пор звуков предусматривала либо открытый октавный клапан («ре» второй октавы), либо закрытый (все остальные звуки).

Вы не забыли, что октавным клапаном называется единственное отверстие с нижней стороны инструмента? Так вот теперь нам придется научиться закрывать октавный клапан не полностью. То есть прикрывается только часть отверстия, а часть остается открыта. Сначала, Вам может показаться это сложным, особенно при игре быстрых мелодий, но поверьте мне, уже через неделю занятий Вы измените свое мнение об этом. Итак, вот она эта нота:


Послушайте ее звучание

Аппликатура «ми» второй октавы не отличается от аппликатуры «ми» первой октавы за исключение октавного клапана. Он должен быть закрыт не полностью. Вот как это делается: большой палец левой руки немного сдвигается вниз по инструменту, не отрываясь от него, а лишь приоткрывая отверстие. Кисть левой руки остается неподвижной, двигается только большой палец.

Довольно скоро Вы найдете правильное положение и запомните его. Теперь давайте попытаемся извлечь этот звук. Поступим так: возьмем «ми» первой октавы и сдвинем большой палец левой руки вниз. Следует отметить, что звуки от «ми» второй и выше требуют более плотного дыхания. Вот как это должно звучать.


Послушайте ее звучание

Теперь Ваша очередь. Не волнуйтесь, если звук не получиться с первого раза. Пробуйте, слушайте и снова пробуйте. Несколько упражнений помогут вам закрепить материал этого урока. При игре обращайте внимание на четкость перехода с одной ноты на другую и не забывайте об атаке языком.

Теперь попробуем поиграть ми с другими нотами. Все играем только в медленном темпе! Помните, если Вы научитесь играть это медленно, то сможете сыграть и быстро, если не научитесь играть медленно, то быстро тем более не сыграете.

Важно научиться четко попадать на каждую ноту. Эти упражнения охватывают весь наш диапазон и все интервалы в пределах этого диапазона. Такие упражнения нужно играть каждое занятие минут 10. Вообще, любое Ваше занятие должно начинаться с продолжительных звуков. Об их пользе я уже говорил на предыдущих уроках. Вы настроите дыхание и заодно прогреете инструмент. Лучше их играть по такой схеме:

Не обращайте внимание на длительность нот. Каждый звук играйте на полное дыхание.

Что бы этот урок Вам не показался скучным и нудным, я предлагаю поиграть этюд, который я написал специально для этого урока. На что Вам нужно обратить внимание: первая фраза играется non legato, вторая staccato, и вторая фраза звучит тише первой, получается этакое эхо первой фразы. - означает не очень громко, а - тихо. Мы обязательно вернемся к нюансам исполнения в следующих уроках. Постарайтесь играть этот этюд в одном темпе, так, что бы у Вас не было мест, которые Вы играете быстрее или медленнее.


Послушайте ее звучание

Вот на сегодня и все. На следующем уроке не будет новых нот, мы пополним репертуар и поговорим о новых штрихах.
Успехов.

Нравится

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese
dlya-detey-v.ru Журнал для родителей

Всё, что мы можем и должны сделать для наших детей


© 2008-2017 Блокфлейта. Школа Игры. | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1 Mb