Четвертый урок. Закрепление материала.

Сегодня мы не будем изучать новых нот. Не будет и упражнений. Я хочу Вам предложить пофантазировать. Да, и это не шутка. Если Вы выполнили всё, что было в трех предыдущих урока, то Вы к этому готовы. Ничего сложного не будет. Для начала, нам нужно взять какую либо тему. Я предлагаю Вам за основу взять частушку. Не сложная, у всех на слуху, веселая, эта тема просто требует от исполнителя импровизации. Ну не будете же Вы десять раз подряд играть одну и ту же мелодию? Для начала посмотрим и послушаем основную тему.


Послушайте

Диапазон нас вполне устраивает. Все ноты нам известны. Попробуйте ее исполнить. Характер исполнения я думаю, понятен, это же частушка! Как всегда начинаем в медленном темпе. Проиграйте несколько раз по нотам. Теперь посмотрите на то, что я для Вас приготовил.


Послушайте

Это та же тема, но исполненная по-другому. Что в ней изменилось? Теперь попробуйте сыграть свой собственный вариант. Я не знаю, каким он будет. Может, Вы сыграете частушку, как марш или как вальс. Обратите внимание на маленький красный крестик, перед последним тактом. Он напомнит Вам, что дыхание брать перед последней нотой нельзя.


Послушайте

А может вообще в ритме блюза. Вы можете окрасить мелодию так, как Вам захочется. Конечно, очень важно уметь играть точно по нотам, но этого мало. Я хочу, что бы Вы научились играть по слуху, импровизировать, творить! Как это прекрасно, если Вы сможете сыграть только что услышанную мелодию! И не просто повторить ее, но и привнести в нее что-то своё. Вот поэтому я и решил посвятить наше занятие этой теме. Еще одна мелодия, состоящая всего из трех нот, поможет Вам, как следует усвоить материал сегодняшнего урока.


Послушайте

Делайте с ней что хотите, но только что бы это было красиво и оригинально. Возможно, Вы выйдете за пределы трёх нот основной мелодии, главное, что бы основная тема всё же угадывалась в Ваших импровизациях. Ну вот, на сегодня и всё. Думаю, что Вам достаточно материала. Отметим несколько важных моментов сегодняшнего урока.

Первое: Вы поняли, что в некоторых случаях на мелодию можно смотреть, как на материал для своих творческих изысканий. В частности на народные наигрыши и напевы. Впрочем, далеко не только на них, но об это позже.

Второе: развитие чувства ритма.

Третье: закрепление всех пройденных нот. Это важно, потому, что на следующем уроке Вам предстоит познакомиться сразу с тремя новыми нотами.

Как всегда, я желаю Вам успехов. До следующего урока.

Нравится

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese
dlya-detey-v.ru Журнал для родителей

Всё, что мы можем и должны сделать для наших детей


© 2008-2017 Блокфлейта. Школа Игры. | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1 Mb