Второй урок. Первая мелодия.

Если первый урок не показался Вам сложным, то мы можем продолжить наши занятия. Сегодня мы научимся извлекать еще несколько звуков, и соединять их. Следующим звуком будет «Ля». Для его обозначения в нотной записи используется нота ЛЯ.

рис. 1

Как Вы можете видеть, нота Ля располагается между второй и третьей линейкой нотного стана. Теперь обратимся к аппликатуре. Мы уже научились извлекать, или как говорят музыканты, брать ноту Си. Мы закрывали октавный клапан и первое отверстие сверху. Сейчас нам нужно закрыть первое и второе отверстие. В работе будут указательный и средний пальцы левой руки. Октавный клапан также останется закрытым. Ну, пробуем, вдохнув через уголки рта, как описано в первом уроке и не забудьте о языке.

Слушаем, как звучит Ля. Я думаю, в этот раз всё получилось просто, и мы идем дальше. Попробуем сыграть упражнение, в котором присутствуют обе ноты. Вот оно:

Упражнение записано на двух строчках, первая часть, записанная на верхней строчке, с нотой Си, а вторая с нотой Ля, на нижней строчке. Галочки в верхней части нотного стана подскажут Вам, где взять дыхание.

Послушаем первую часть.

Теперь играем, отсчитывая про себя так, как написано под нотами. Точно так же играем и считаем вторую часть. Я полагаю, что Вы знакомы с музыкальной грамотой, и знаете, что белые ноты в этом упражнении называются половинными, а черные четвертями, и что четверть по длительности в два раза короче половинной ноты. Если для Вас это не очевидно, то советую сходить на сайт www.7not.ru и восполнить пробел в знаниях. В следующем упражнении опять встречаются ноты Ля и Си:

Послушайте, как оно звучит.

Для начала Вы можете играть его медленно, добиваясь четкого звучания каждой ноты.

Не делайте между нотами пауз, их нет в нотной записи. Звуки отделяйте друг от друга произнося «та» без голоса. Повторите его несколько раз с небольшими перерывами, и обязательно считайте про себя. Я понимаю, что это не очень интересно, но это нужно, без этого нам не обойтись там, куда мы идем. А мы подошли к следующему звуку и ноте Соль.

рис. 2

Слушать

Сморим аппликатуру. Как Вы уже, наверное, догадались, звук Соль берется также, как и Ля плюс еще одно закрытое отверстие, третье сверху. Его мы закрываем безымянным пальцем левой руки. Сыграем еще одно упражнение, после которого нас ждет небольшой сюрприз.

послушаем его, и сыграем. Вы помните о том, что я говорил ранее? Следим! Если позже Вы будете играть это упражнение быстрее, то дыхание берите один раз, в конце первой строчки.

И вот обещанный сюрприз.

Пришло время сыграть Вашу первую мелодию. Называется она «Ходит зайка по саду». И не смотря на то, что это простенькая песенка, она довольна известна. Практически каждый музыкант на заре своего обучения играл её, или пел на уроках сольфеджио.

Эту мелодию нам нужно хорошенько выучить. Начинать нужно с медленного темпа. Разучивая ее обязательно смотрите в ноты. Таким образом, Вы будете тренировать и зрительную память и слуховую и моторную, т.е. Ваши пальцы. Следующий раз, Вам не нужно будет вспоминать аппликатуру, достаточно увидеть ноты и пальцы сами закроют нужные отверстия. Это совсем не сложно.

Послушайте, как она звучит. Галочка над тактовой чертой после третьего такта означает, что в этом месте нужно взять дыхание, не забыли?

Еще одно важное замечание на сегодня. Не обязательно брать дыхание в каждом месте, где в нотах стоит галочка. Если Вы чувствуете, что у Вас хватит дыхания до следующей галочки, то очередную галочку можно пропустить. Но ни в коем случае не берите дыхание в произвольном месте.

Ну вот, на сегодня хватит, у Вас есть, чем заняться. К следующему уроку переходите, хорошо усвоив материал этого урока.

Нравится

  • Russian to English Russian to German Russian to French Russian to Spanish Russian to Italian Russian to Japanese
dlya-detey-v.ru Журнал для родителей

Всё, что мы можем и должны сделать для наших детей


© 2008-2017 Блокфлейта. Школа Игры. | Programming V.Lasto | Povered by Nano-CMS | Designer S.Gordi | Memory consumption: 1 Mb