О музыкальной грамоте и табулатурах.

О музыкальной грамоте и табулатурах. Музыканты-любители на многих форумах регулярно поднимают один интересный вопрос: нужно ли изучать музыкальную грамоту, если музыка – хобби? Те, кто против изучения, обычно приводят такие доводы: "Я подбираю на слух, я медитирую, мне этого хватает. А изучение музыкальной грамоты дело не простое, занимает много времени, и необходимо только профессионалам, вот у меня есть знакомый, на гитаре играет любо-дорого, а ни одной ноты не знает". Еще один довод, который приводят люди, делающие самые первые шаги таков: "Я первый раз в жизни взял в руки инструмент и через полчаса сыграл «Чижик-пыжик». Тут нужно определить цели, или вы хотите научиться играть на инструменте, или вы хотите пропищать, просвистеть, проскрипеть чижика. Вещи взаимно исключающие. Я знаю человека, который виртуозно играет на двухрядной гармони, и при этом совершенно не знаком с теорией. Справедливости ради нужно отметить, что играет он с пяти лет и имеет превосходный слухи отличную память от природы.
Полная версия статьи
Категория: Околомузыкальные статьи


28 декабря 2013, 00:51
№ 2...а еще импровизация
В статье говорилось о том, что табы менее информативны, но хотелось бы еще от себя добавить, что нотная запись несет даже больше информации чем кажется. Конкретно: какие ноты больше годятся для импровизации, а какие меньше. Табы такой информации не дают и приходится тыкать наугад, а в нотах сразу видно в какой она написана тональности и как можно обыграть мелодию. Ну и партию для второго инструмента выдумать попроще гораздо. Как пример: сидишь себе, терции прописываешь в нотном стане и играешь потом на пару.
Дмитрий
Комментарии к этой заметке больше не принимаются.
декабрь 2010
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31


bogdanik.wordpress.com Помогите Богдану!

Помогите маленькому Богдану сделать свой первый шаг