Этническая перкуссия

Этническая перкуссия, этнические барабаны — это живой пульс Земли. Бесспорно, первым музыкальным инструментом в истории человечества был барабан. Путь, пройденный от случайных звуков, полученных при ударе палкой о камень (или голову соплеменника), до современной барабанной установки, действительно впечатляет.

Однако считать, что все инструменты-предшественники, прародители той «кухни», которую мы привыкли видеть на концертах и репетиционных точках, изжили себя, было бы ошибочно.

Этнические ударные инструменты очень плотно вовлечены в современную эстрадную практику, они популярны во всем мире, существуют целые компании, занятые исключительно производством разного рода «барабанчиков». Наиболее широкое распространение получили латиноамериканские (бонги, конги и пр.) и африканские барабаны — всем известные дарбуки, джембе, уду и думбеки.

Несмотря на простую конструкцию, традиционные перкуссионные инструменты обладают очень широким диапазоном выразительных средств.

Мастера способны с одним-единственным барабаном составить достойную конкуренцию ударной установке, а популярные в последнее время перкуссионные коллективы могут восхитительно звучать вообще без каких бы то ни было мелодических и гармонических инструментов.

Описанные выше и некоторые другие перкуссионные инструменты — латиноамериканский каубелл, ирландский бойран, всевозможные шаманские (в том числе, админские :)) бубны, деревянные ложки, маракасы, трещотки, кастаньеты, колокольчики, шейкеры и, конечно же, знаменитый треугольник — используются либо как основной ритмообразующий элемент в произведении, либо в качестве своего рода «изюминки», способной украсить любую композицию в большинстве стилей современной музыки.

Техника игры на традиционных барабанах, как правило, передавалась от учителя к ученику исключительно по слуху, однако множество приёмов сохранилось и по сию пору.

Сейчас каждый желающий может заказать в интернете учебные материалы по освоению любого инструмента, открываются всевозможные школы и практикумы, во всех крупных городах проводятся перкуссионные джемы — словом, возможностей для самореализации огромное множество.

Поделиться этой статьей с друзьями и знакомыми:

Музыкальные инструменты североамериканских индейцев

Музыка – неотъемлемая часть жизни североамериканских индейцев. Богатство музыки североамериканских индейцев усиливается разнообразием музыкальных инструментов, таких как барабаны, флейты и трещотки. Эти инструменты часто сопровождали песни североамериканских индейцев, которые играли важную роль в устной передачи истории и обычаев, а также в образовании этих племен. Однако у каждого племени своя музыка. Это отражается в музыкальных инструментах, которые отличаются конструкцией и материалом, используемым для их изготовления.


Песни и барабаны – самая важная часть музыки североамериканских индейцев. На большинстве праздников музыка часто сопровождается танцами. По традиции музыка начинается медленными аккордами и постепенно переходит к более быстрым. Усиливается также громкость и выразительность музыки. Музыкальные инструменты, крики музыкантов и свистки служат сигналом для смены в выступлении певцов и танцоров.


Вот наиболее важные музыкальные инструменты североамериканских индейцев.


1.Барабаны. Барабаны занимают важное место в музыке североамериканских индейцев. Хотя их использование и отличается в зависимости от племени и района, тем не менее, барабанная музыка североамериканских индейцев занимает центральное место в духовной и светской музыке. По традиции барабаны отличаются большими размерами, и в отличие от флейт североамериканских индейцев они являются общинными музыкальными инструментами, используемыми группой людей.


Общая конструкция барабанов используемых для создания танцевальной музыки представлена деревянным каркасом или полым бревном, на отверстие которого натянута шкура животного, закрепленная с помощью сухожилий. Это – двусторонние барабаны. Меньшие по размеру односторонние барабаны изготавливаются из более тонкостенных каркасов и кожи животных закрывающих отверстие.


К барабанам североамериканских индейцев относится также и водный барабан, для извлечения звуков из которого нужно ударять по влажной коже натянутой на небольшой деревянный сосуд с водой. Есть еще одна разновидность водного барабана, пользующегося популярностью среди североамериканских индейцев. Этот барабан состоит из большой высушенной полой тыквы, плавающей в воде.


При ударе по тыкве вибрации распространяются по окружающей воде, что приводит к усилению вибраций и извлечению звуков. Помимо вышеописанных барабанов есть еще квадратные барабаны, распространенные среди североамериканских индейцев тихоокеанского побережья. Они изготавливаются из деревянных коробок или каркасов.


2.Флейты. Флейты североамериканских индейцев – единственные флейты в мире, состоящие всего лишь из двух камер разделенных перегородкой на верхнюю и нижнюю. Традиционная флейта изготавливается в соответствии с мерками тела флейтиста. Длина флейты равна расстоянию от подмышки до запястья, а длина верхней воздушной камеры равна ширине кулака флейтиста.


Для изготовления флейт используются различные виды древесины, начиная твердыми сортами в виде орешника и вишни и заканчивая мягкими сортами в виде кедра и можжевельника. Предпочтительнее использовать мягкие сорта древесины, так как в этом случае получаются флейты с более нежным звучанием. Глина, бамбук и кости птиц также используются для изготовления флейт. Однако конструкция этих флейт, например, длина и количество отверстий зависят от племени. Флейты североамериканских индейцев отличаются жалобным звучанием.


3.Трещотки. Трещотки, используемые североамериканскими индейцами, изготавливаются из тыквы, сыромятной кожи, панциря черепахи и рогов. Трещотки из тыквы, широко распространенные в юго-западной части США, изготавливают из высушенной тыквы с удаленной мякотью и наполненной сухими семенами. Отверстие закрывается ручкой. Для изготовления черепаховой трещотки берут панцирь черепахи и наполняют его мелкими камнями.


Внутри трещоток из сыромятной кожи также находятся мелкие камни. Для изготовления трещоток из рога используются рога буйволов. Рога выскабливают, высушивают и наполняют мелкими камнями. В некоторых племенах используются также трещотки из оленьих копыт. Оленьи копыта прикрепляют к палке, которая издает звук при тряске.


Поделиться этой статьей с друзьями и знакомыми:

Этнические флейты

Флейта — древнейший музыкальный инструмент после барабана, возникновение первых «дудочек», очевидно, совпало с зарей человеческой цивилизации, археологические же находки самых древних духовых инструментов датируются тысячами лет до нашей эры.


Этнические флейты — общее названия для множества самых разных инструментов — сопилок бансури, флейт Пана, индейских Пимаков, японских Сякухати, жалеек, вистлов, хулуси, казу и так далее.


Общим из них является то, что звук формируется за счет колебания воздушного столба внутри полого корпуса инструмента. Влиять на высоту звучания можно либо меняя высоту столба (зажимая или разжимая игровые отверстия), либо усиливая и ослабляя поток воздуха (так называемые «обертоновые» флейты, вроде русской калюки или скандинавского сельефлёта).


Звук формируется в свистке постоянного тона (подход, известный играющим на блокфлейте), или же при помощи особого положения губ и языка музыканта (так называемый амбушюр).


В основном, флейты делятся на продольные (поток воздуха идет вдоль воздушного столба, свисток расположен в торце инструмента) и поперечные (формирующее звук отверстие находится сбоку), хотя за тысячи лет человеческий гений породил и более причудливые варианты звукоизвлечения — поинтересуйтесь на досуге, как устроена словацкая фуяра!


Помимо общих конструктивных особенностей, все этнические флейты имеют еще одно сходство: каждая из них — это особый голос своего времени, это история целого народа, рассказанная без слов.


За внешней незамысловатостью даже самых простых деревенских дудочек кроется многовековой опыт музыкальной традиции, богатый репертуар, очарование величественной пыльной древности минувших эпох.


Этнические духовые инструменты способны украсить любую композицию, но народные флейты нельзя рассматривать исключительно как приправу к «основному блюду» — они также могут оказать неоценимую помощь в поиске музыкантом своего лица.


Пришедшийся по душе инструмент способен стать лучшим другом, главным средством самовыражения и любовью на всю жизнь. В качестве примера можно привести Георге Замфира, румынского музыканта-виртуоза с мировым именем, выступления которого транслировались даже по каналу CNN. Этот замечательный исполнитель выбрал своим основным инструментом… пан-флейту!


Поделиться этой статьей с друзьями и знакомыми:

Прыг: 01 02 03 04 05 06
апрель 2024
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30