Этнические флейты

Флейта — древнейший музыкальный инструмент после барабана, возникновение первых «дудочек», очевидно, совпало с зарей человеческой цивилизации, археологические же находки самых древних духовых инструментов датируются тысячами лет до нашей эры.


Этнические флейты — общее названия для множества самых разных инструментов — сопилок бансури, флейт Пана, индейских Пимаков, японских Сякухати, жалеек, вистлов, хулуси, казу и так далее.


Общим из них является то, что звук формируется за счет колебания воздушного столба внутри полого корпуса инструмента. Влиять на высоту звучания можно либо меняя высоту столба (зажимая или разжимая игровые отверстия), либо усиливая и ослабляя поток воздуха (так называемые «обертоновые» флейты, вроде русской калюки или скандинавского сельефлёта).


Звук формируется в свистке постоянного тона (подход, известный играющим на блокфлейте), или же при помощи особого положения губ и языка музыканта (так называемый амбушюр).


В основном, флейты делятся на продольные (поток воздуха идет вдоль воздушного столба, свисток расположен в торце инструмента) и поперечные (формирующее звук отверстие находится сбоку), хотя за тысячи лет человеческий гений породил и более причудливые варианты звукоизвлечения — поинтересуйтесь на досуге, как устроена словацкая фуяра!


Помимо общих конструктивных особенностей, все этнические флейты имеют еще одно сходство: каждая из них — это особый голос своего времени, это история целого народа, рассказанная без слов.


За внешней незамысловатостью даже самых простых деревенских дудочек кроется многовековой опыт музыкальной традиции, богатый репертуар, очарование величественной пыльной древности минувших эпох.


Этнические духовые инструменты способны украсить любую композицию, но народные флейты нельзя рассматривать исключительно как приправу к «основному блюду» — они также могут оказать неоценимую помощь в поиске музыкантом своего лица.


Пришедшийся по душе инструмент способен стать лучшим другом, главным средством самовыражения и любовью на всю жизнь. В качестве примера можно привести Георге Замфира, румынского музыканта-виртуоза с мировым именем, выступления которого транслировались даже по каналу CNN. Этот замечательный исполнитель выбрал своим основным инструментом… пан-флейту!


Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. О музыкальной грамоте и табулатурах.

    О музыкальной грамоте и табулатурах. Музыканты-любители на многих форумах регулярно поднимают один интересный вопрос: нужно ли изучать музыкальную грамоту, если музыка – хобби? Те, кто против изучения, обычно приводят такие доводы: "Я подбираю на слух, я медитирую, мне этого хватает.

  2. 7 советов для подготовки к музыкальной школе ребёнка

    Вы решили, что ваш ребёнок должен учиться музыке. Это - правильное решение. Музыкальное воспитание необходимо любому человеку, это - развитие личности. Не слушайте тех, кто говорит, что он окончил музыкальную школу, но это не пригодилось в жизни.

  3. Музыкальный туризм

    Как далеко готов уехать человек в погоне за звуками полюбившейся музыки? Вопрос покажется странным для новичка, но не для истинного ценителя. Представьте себе – в мире найдётся огромное количество людей, готовых преодолеть тысячи километров лишь для того, что бы услышать звуки полюбившейся мелодии.

Поделиться этой статьей с друзьями и знакомыми:

Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


сентябрь 2013
пн вт ср чт пт сб вс
1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30


bogdanik.wordpress.com Помогите Богдану!

Помогите маленькому Богдану сделать свой первый шаг