О Самоучителях

О Самоучителях

В наше время существует огромное количество самоучителей. Просто тьма. Практически на все случаи жизни. Можно купить самоучитель игры практически на любом инструменте. Самоучитель программирования или самоучитель по работе с любой программой. Самоучитель для изучения любого языка. Есть самоучители по созданию сайтов, и даже самоучитель азартных игр или самоучитель вязания крючком.


Популярность подобных пособий, особенно в последнее время, невероятно высока. Оно и понятно. Столько всего хочется узнать, а времени на всё не хватает, а если нет времени что бы ездить на курсы, то можно или похоронить мечту или купить-таки самоучитель. Он еще и обойдется значительно дешевле курсов.


Плюс ко всему авторы самоучителей, особенно зарубежные, непременно утверждают, что изучив их пособие, Вы обязательно станете профессионалом, а то и экспертом в той области, которой посвящена книжка. Согласитесь, звучит очень обнадеживающе! Кстати, многие авторы не лукавят. Они даже пишут, как именно нужно заниматься по самоучителю, для того, что бы добиться успеха. Правда эту часть почти ни кто не читает, или не придает ей должного значения.


Действительно, я не знаю почему, но «Вступление» или главу «Как работать с книгой» почему-то многие пропускают. То ли думают, что там нет ничего интересного, то ли думают, что и так всё понятно. Как бы там ни было, но большинством книжка пролистывается до первого урока, а то и до второго или даже до третьего.


А совершенно напрасно. Самый большой секрет заключается в том, что чтение самоучителей само по себе пользы не принесет. Вы, конечно, можете прочесть самоучитель игры на пианино, или иностранного языка или по вязанию крючком, но всё равно не научитесь играть на пианино, говорить на иностранном языке, вязать крючком.


Во всех хороших самоучителях автор не только дает информацию, но и предлагает выполнить какие-то упражнения, ответить на вопросы. Да, именно это отличает учебник от книжки. Упражнения являются важнейшей составляющей пособия, и если их игнорировать, то значит сразу обречь себя на провал!


Те, кто в качестве хобби выбрали музыку, должны четко понимать, что, не смотря на то, что по названию многие музыкальные дисциплины кажутся теоретическими, на самом деле требуют много практических занятий. Вот, например, «Теория музыки». Само название относит этот предмет к теоретическим. Кажется, что можно изучать его в любое свободное время, например в транспорте. В действительности же в этом предмете только 10% теории и 90% практических занятий. Его просто невозможно изучать без инструмента, и лучше всего подходит фортепиано, хотя можно использовать аккордеон или даже мелодику.


Конечно, из самоучителя вы получаете новые знания, это важно, но куда важнее получить, развить и закрепить нужные навыки. Природа зло пошутила над нами, дав нам кратковременную и долговременную память. Точнее, шутка в том, что нам только кажется, что мы запомнили, на самом деле всё прочитанное попадает в кратковременную память и очень быстро забывается.


Все полученные теоретические знания необходимо закреплять на практике. Если из учебника по «Теории музыки» вы узнали что такое терция, то будьте добры взять любой нотный текст* и, проанализировав тактов 30-40, найти там все большие и малые терции, а затем сядьте за инструмент, и постройте эти интервалы от всех звуков вверх и вниз.


Сольфеджио – для многих загадочное слово. На любительских сайтах и форумах можно прочесть совершенно бессмысленные фразы, как например «изучение сольфеджио» или «теория сольфеджио». Так что же скрывается за этим красивым итальянским словом? Ничего особенного. Всего-то комплекс упражнений для развития слуха. Это пение по нотам мелодий, гамм, интервалов, аккордов и определение их на слух. Запись мелодий по слуху. Последнее называется музыкальными диктантами, когда преподаватель играет мелодию, а ученики записывают её.


Таким образом, фраза «изучить сольфеджио» имеет не больше смысла, чем фраза «изучить утреннюю зарядку». Обратите внимание, пособия по сольфеджио зачастую даже учебниками не называют, а называют, например: «Сборник мелодий для пения и музыкального разбора на уроках сольфеджио».


Гармония, музыкальная литература, инструментовка – все предметы для усвоения материала требуют решения большого количества задач и выполнения различных упражнений. Нельзя развить и закрепить навыки, просто читая пособие.


Теперь вернемся к самоучителям. Так можно ли по ним чему-либо научиться или нет? Несомненно можно. Есть подтверждения из жизни. Первое условие успешного обучения, это действительно хороший самоучитель. Второе условие, это методичное прохождения курса в таком темпе, который позволит вам полностью усвоить учебный материал, выполнить задания, упражнения, закрепить полученные навыки. Третьим условием является ваше желание и терпение.


Старайтесь заниматься регулярно. Поверьте, от занятий раз в две недели никакой пользы не будет. Всё, что вы будете получать во время занятий, вы так же благополучно забудете в перерывах между ними. Как показывает практика, не стоит заниматься реже, чем два раза в неделю.



*Любой нотный текст, только в крайнем случае. Гораздо эффективнее использовать для этого пособие по сольфеджио. В данном случае, если мы говорили о терциях, открыть раздел терции, поскольку там специально подобранный нотный материал.

Судя по их названию, этому тексту релевантны статьи:

  1. 12 правил успеха.

    12 правил успеха. После моей статьи «О таланте и трудолюбии» в этом блоге, мне поступило много писем. Я не знаю почему, но люди предпочитают пользоваться формой обратной связи гораздо охотнее, чем формой комментариев. Возможно, это потому, что они хотят получить персональный ответ.

  2. Я сам по себе, я играю на трубе.

    Я сам по себе, я играю на трубе. Системы блогов, такие как ЖЖ, твиттер, фейсбук позволяют легко и бесплатно создать свой блог буквально за несколько минут. Был и у меня блог в ЖЖ, который навивал на меня такую тоску, что заходил я в него очень редко, а потом и совсем его удалил.

  3. Музыкальная школа

    Музыкальная школа - билет в великое будущее или пустая трата денег.Музыка! Что может быть прекраснее красивой мелодии? Мелодия, которую исполняет твой ребенок. Ведь это так чудесно, когда дитё тратит своё время не на компьютерные игры и интернет, а на уроки, уроки музыки.

Поделиться этой статьей с друзьями и знакомыми:

Адрес заметки: http://www.blf.ru/blog/post_1297021940.html

23 января 2012, 19:23
здорово) а как на счёт самого самоучителя? может, парочку ссылок, либо пару названий на эти правильные самоучители?

Самоучителей очень много, предметы их рассмотрения тоже разные... да и сам я редко обращаю на них внимание.
Вот если возьму в руки, посмотрю, то смогу сказать, насколько полезно это пособие и для кого.
MF
29 сентября 2015, 20:47
Здравствуйте коллеги и все желающие играть на блок-флейте. Сам играю на блок-флейте альт. В моём нотном архиве есть несколько самоучителей и много различных нот (соло, дуэтов, трио, квартетов) для блок-флейт (сопрано, альт, тенор). С удовольствием поделюсь нотами со всеми желающими (отправлю по эл. почте). Живу в Санкт-Петербурге, готов поиграть с желающими на блок-флейте дуэтом, трио, с аккомпанементом (гитара, лютня, мандолина, фортепиано,... Пишите 6806446@mail.ru VK: Максим Хорош
Макс Хорош
Адрес заметки: http://www.blf.ru/blog/post_1297021940.html
Ваш комментарий к статье:
Правила комментирования:



cod

Ограничение на длину комментария 10Kb. Вы ввели: 0 символов, осталось: 10240



  1. Все поля формы обязательны для заполнения.
  2. При этом Ваш e-mail не публикуется.
  3. Сообщение должно вместиться в 10 килобайт.
  4. Содержание комментариев, оставленных на опубликованные материалы, является мнением лиц, их написавших, и не обязано совпадать с мнением Администратора, никоим образом не ответственного за выводы и умозаключения, могущие возникнуть при прочтении комментариев, а также любые версии их истолкования.
  5. Не будут опубликованы комментарии:
    1. нарушающие положения законодательства РФ.
    2. содержащие оскорбления любого вида
      (личного, религиозного, национального...);
    3. включающие неуместные теме поста ссылки, в том числе спамовые;
    4. содержащие рекламу любых товаров и услуг, иных ресурсов, СМИ или событий, не относящихся к контексту обсуждения статьи.
    5. не относящиеся к теме статьи или к контексту обсуждения.
  6. Факт оформления Вами комментария является безоговорочным принятием этих условий.


февраль 2011
пн вт ср чт пт сб вс
1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28


bogdanik.wordpress.com Помогите Богдану!

Помогите маленькому Богдану сделать свой первый шаг