Урок 1Многие считают, что музыкальная грамота очень сложна для изучения. я догадываюсь, почему сложилось такое мнение. Посмотрите на рисунок 1. ![]() Это начало «Старинной французской песенки» П.И. Чайковского. Многие могут точно сказать только то, что это какие-то ноты. Остальное сплошная загадка. На самом деле всё не так уж и сложно. Пройдет совсем немного времени, и Вы посмотрите на этот же фрагмент совсем другими глазами. Глазами человека, для которого в этой записи нет ни единого непонятного элемента. И более того, Вы будете играть это произведение, и не отрывок, а полностью. Играть по нотам! Ну что, Вы готовы приступить к изучению нотной грамоты? Тогда начнем с самого начала, с нотного стана. Для записи нот используется нотный стан, другое название которого нотоносец. Нотный стан представляет собой 5 параллельных линеек: ![]() Первой линейкой считается самая нижняя, над ней вторая. Cамая верхняя, это пятая линейка. В начале нотного стана ставится музыкальный ключ. В нашем случае изображен самый распространенный, скрипичный ключ. Хотя бывают и другие музыкальные ключи, в этом пособии мы будем иметь дело только с этим ключом. Для чего же нужен скрипичный ключ? Очень просто, он указывает, на какой линейке располагается нота соль, поэтому он еще называется ключом соль. Посмотрите, этот ключ охватывает завитком вторую линейку, вот на ней то и располагается нота соль: ![]() От ноты соль отсчитываются и все остальные ноты вверх или вниз: ![]() Сейчас Вам нет необходимости запоминать, на какой линейке, или между какими линейками располагается
каждая нота.
Сейчас Вам нужно запомнить, что:
Теперь, глядя на рисунок 3, мы можем сказать, что там изображен нотный стан со скрипичным ключом и еще нота Соль. Вот собственно на этом я и закончу Первый урок. Во втором уроке Вы узнаете об основных музыкальных понятиях, таких как высота звука, длительность звука, паузы. |
|
Нравится |