Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Теория музыки

Теория музыки Что можно найти в нотах и как с таким бороться.

 
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 04.05.2011, 16:34   #10

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,265
Вы сказали Спасибо: 1,175
Поблагодарили 1,346 раз(а) в 830 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Andrey Посмотреть сообщение
Но практического cмысла в правильном названии (диез-бемоль) одной и той же ноты не вижу по своей недалекости в музыкальной теории...
Добро пожаловать в науку темперации. http://www.blf.ru/forum/showthread.php?t=2276 Но перед этой книгой нужно ознакомится с понятиями "темперация", "консонас", "диссонанс", "натуральный строй", "пифагорейский строй", "чистый строй", "равномерная темперация". Два часа времени убьешь. После этого на все это накладывается "лад" (как система построения звукоряда/темперации относительно базовой), "тональность" как "лад от такого-то звука", "гамма" с номерами ступеней, "квинтовый круг" как последовательное введение знаков при ключе, облегчающих запись тональностей. После всего этого будешь обладать основными положениями, позволяющими ответить на вопрос, почему записывают один и тот же звук (с точки зрения равномерной темперации) разными вариантами (ре бемоль и до диез, ми диез и фа), и "действительно ли написанное означает конкретную частоту звука и в каком из случаев" :) Это еще 3-4 часа времени.

В принципе, после этого книгу уже можно не читать, она будет полезна именно в плане более глубокого исторического экскурса в темперацию применительно к клавишным. :)
noname вне форума   Ответить с цитированием
 

Метки
finale, ноты, тональность


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 13:38. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot