Вот, собственно, такая тема.
Я учусь самостоятельно, да и играю не плохо уже, но! как-то всё на одном месте стою...В общем, как лучше организовать самостоятельные занятия, что бы двигаться дальше, если я могу по времени только час отводить?
Последний раз редактировалось Аполлинария; 17.02.2011 в 10:46..
Полезно поймать профессионального преподавателя музыки. Даже несколько уроков могут многое дать. Самостоятельно можно что-то не правильно понимать (или не знать каких-то важных вещей вообще). Преподавателя можно найти в ближайшей муз. школе, например флейтиста.
Для музыкальных занятий обычно применяют:
- Гаммы. Можно каждое занятие играть следующую по справочнику гамму. (Т.е. идем по кругу: когда прошли все гаммы до 4х знаков, начинаем сначала, с до-мажора.) На блокфлейте все гаммы можно играть в одну октаву, некоторые в две.
- Упражнения. Преподаватель может рекомендовать, какие упражнения и как играть. Советуют не играть многократно все произведение (или упражнение) сразу до конца, если получается плохо. Лучше остановиться на кусочке, который не получается и несколько раз поиграть его. (например 5 раз) Потом, когда начало хорошо получаться можно расширить кусочек. Потом сыграть все упражнение.
- Произведения.
Я учусь самостоятельно, да и играю не плохо уже, но! как-то всё на одном месте стою...В общем, как лучше организовать самостоятельные занятия, что бы двигаться дальше, если я могу по времени только час отводить?
Можно взять за основу принцип перехода количества в качество.
Просто разучивайте новое произведение.
Как дети стихи - для развития речи.
Каждое новое произведение - шаг в развитии.
И не важно - сложнее или проще разучиваемое, чем выученые.
Прогресс будет.
Я тоже учусь самостоятельно. И могу только поделиться опытом.
У меня была раньше похожая на вашу ситуация.
Расскажу подробно.
Я занималась нерегулярно, а когда "захочется" прогресса явного было мало. Я разучивала кусочки из произведений, потом их играла в течении некоторого времени до такого уровня, чтобы они вызывали удовлетворение. Затем, мне они надоедали, и я бралась за разучивание других. При этом первые благополучно забывались ко времени, когда разучивались вторые.
Время от времени приходила необходимость обращаться к теории. Я прочитала пару книг по элементарной теории музыки. Выучила ноты в компьютерной развивающей игре.
Но когда требуется что-то сыграть по нотам, я очень долго маюсь с партитурой. А незнакомые мелодии я вообще играть не умею. У меня есть представление, как это делать, но навыков нет. Кроме этого, пальцы не развиты и малоподвижны, что очень мешает игре.
В итоге я поняла, что мне не обойтись без долгосрочного планирования обучения. Сама это сделать не смогла, обратилась к самоучителям. Приобрела два самоучителя по блокфлейте (А.Кискачи и Х.Юрисалу). Думаю посмотреть еще то, что тут на форуме есть.
Наверное, было бы неплохо изредка заниматься с преподавателем. Но пока на пути к этому стоят много трудностей.
(Я учусь и на блокфлейте, и на гитаре. Музыкой я начинала заниматься на гитаре, поэтому все это относится больше к гитаре, чем к флейте. Но считаю, принципы организации занятий везде одни. Поэтому, надеюсь, мой опыт окажется вам чем-нибудь полезен.)
Хочу сказать еще что самоучитель для меня - это не что-то, что дает теорию, информацию, в первую очередь, это "поводырь", который задает направление и обещает достижение цели. Я точно знаю, если пройти самоучитель до конца (со всей старательностью взрослого человека), обязательно будешь лучше играть и с большей отдачей.
Последний раз редактировалось Flow-er; 20.02.2011 в 23:32..
Аполлинария, напишите по подробнее, что вы хотите от занятий.
Если у вас не стабильно берутся высокие ноты или низкие, то надо играть упражнения на звукоизвлечение.
Если у вас проблемы с ритмом, то соответвенно и подход к занятиям другой. Иначе говоря, к каждой проблеме надо подбирать свой ключик.
Я бы посоветовал тем, кто учится самостоятельно сделать "зарубку на носу". Научиться играть без преподавателя не реально, НО можно сделать так, что бы не пришлось платить за те уроки, которые вполне можно освоить самому. Дома вполне самостоятельно можно освоить:
а) аппликатуры
б) звукоизвлечение
в) ноты и какую нибудь элементарную читку с листа
В последнем, я имею ввиду следующее: берете произведение и как вас Бог наградил вокалом так и поёте, к примеру - "Ляяяяяяя До Ми Ляяяя Сооооооооль Ляяяяяя..." Главное ноты верно называть и чтобы там четверть длилась сколько нужно, а половинка длилась две четверти и т.д. Иначе говоря всё в ритме. Потом после пения берете флейту и играете.
Изучите всё это и дуйте к педагогу с чистой совестью, всё что вы могли сделать дома вы сделали. :)
---------------------------------
Забыл дописать.
Первые два пункта, по сути ступеньки к читке с листа.
Когда вы найдете педагога вы естественно с ним будете разбирать те или иные произведения и если в сходу можете сыграть текст, то педагог сразу будет переходить к вашим реальным проблемам, а не будет вас убеждать выучить аппликатуру ноты Си и найти ее на нотном стане.
А реальные проблемы это ритм, артикуляция и косяки, которые вы приобретете при самостоятельном обучении.
Последний раз редактировалось Сережа; 21.02.2011 в 17:53..
Эти 4 пользователя(ей) сказали Спасибо Сережа за это полезное сообщение: