Старый 23.10.2010, 23:14   #1
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
Вопрос

Ниже идет первоначальное сообщение.
Проблема решена, оказывается инструмент в порядке.
Просто на нем не стандартно берутся фа-диезы.
Это сделано специально производителем.
Подробнее:
в теме "Особенности теноров Mollenhauer серий Canta и Denner"
http://blf.ru/forum/showthread.php?p=27144#post27144
и в сообщении этой темы
http://blf.ru/forum/showpost.php?p=27134&postcount=16


------------------------------------------------------------------
Здравствуйте. Решил посоветоваться.
Неделю назад купил Canta 2446. Неделю разыгрывал (гаммы дудел). Стал пробовать произведения - фальшивый фа-диез второй октавы. Стал проверять с тюнером и исследовать поведение дудки внимательнее.
В первой октаве нормально, фа-диез если и повышен, то не сильно. Во второй октаве фа-диез сильно высит. Можно взять его чисто / *** О*О/ или ослаблять дыханием. Основные ноты звукоряда хорошо строят в обеих октавах. Диезы/бемоли тоже вроде бы нормальные. Все ноты берутся четко. В том числе соль-диез второй (на ямахе его не реально четко взять) и до третьей октавы (на ямахе часто срывается). А эта нота фа-диез улетает, растроило.
Опишу ощущения при игре хроматич. звукоряда второй октавы. От До и до Ми включительно уверенно. В районе фа фа-диез ослабить дыхание, особенно фа-диез. Соль и выше нормально, причем каждая следующая ступень звукоряда заметно более сильным дыханием, чем предыдущая.
Кто имеет опыт с разными моделями. Инструмент надо вернуть/заменить или подобные проблемы нормальное явление и надо эту ноту корректировать дыханием? Может быть просто другая модель требует иначе брать ноты. (до этого играл на Yamaha YRT-304B)

Последний раз редактировалось Antoni; 26.10.2010 в 14:36..
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Antoni за это полезное сообщение:
Elga (28.10.2010)
Старый 23.10.2010, 23:45   #2

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Я подобным образом возился в альтом Деннер после ямаховского пластика вылезали фальшивые ноты. Но ничего, 2 месяца игры гамм и строй вернулся.
Теперь при обратном переходе на пластик, фальшивит пластик
ИМХО в разные инструменты надо по-разному дудеть, а привычка - это сильная вещь..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 11:31   #3
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

Позанимался с тюнером еще раз. Поиграл мелодии.
Фа-диез второй октавы сильно высит. Если корректировать дыханием, то это на грани. Дыхание надо ослаблять сильно на этой ноте.

Чисто получается: o *** | O*Oo
(последний полутон имеется в виду с учетом конструкции клапана Mollenhauer, нажимается реально клапан до-диез)
Это дает чистый и устойчивый фа-диез, но очень неудобная аппликатура в быстрых мелодиях. Можно применять, если надо держать длинный звук.

Еще наблюдение. Если попробовать затенить отверстие 4 (отмечено крестиком)
o *** | x*OO
То получается следующее. Если его хоть как то прикрывать, сразу резко понижается нота, не подходит. Но! Если палец поставить рядом с отверстием, на границе, чуть-чуть - тон выправляется.

Варианты насколько понимаю у меня такие:
- вернуть деньги и сдать инструмент (надеюсь, 6 струн действительно фирма и долгих скандалов не будет) По моему у них там был один такой инструмент и заменить не получится.
- оставить и выкручиваться с фа-диезом указанными выше способами
- попытаться подстроить эту ноту, требуется квалифицированный совет. Слышал, что флейты подстраивают воском, как это делается? Может быть чуть чуть добавить (или прикрыть скотчем) на 4ое отверстие, но не съедут ли другие ноты.
- если дудку отдать, то остается либо брать бесклапанный вариант, у него слабее звук и до третьей октавы не очень стабильно берется, как и на ямахе пластике. Зачем тогда столько платить. Либо взять HOHNER 9624 в Динатоне. Почему Hohner часто игнорируется, как производитель блокфлейт? В интернете мало о них информации, это плохие дудки? И там одинарный клапан.

Последний раз редактировалось Antoni; 26.10.2010 в 09:33..
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 13:35   #4
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

Написал в 6 струн. Ответили, что без проблем, такая модель еще есть.
Но хотят заменить все, кроме головы.
Можно ли менять отдельные части блокфлейты? Это допускается?
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 13:41   #5

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antoni Посмотреть сообщение
Инструмент такого уровня у меня впервые и проблемы со строем немного расстроили.
А Вы не тестировали его в магазине? Когда я покупал пластиковый альт в центре Ямахи, то продавец сама мне рекомендовала играть хроматическую гамму и внимательно слушать, все ли нормально со строем. Тестирование длилось минут 5 -7, продавец тоже слушала, обращала внимание на нестрой, однако с пластиком все исправлялось легким изменением дыхания...

С деревянным деннером, тоже значительно изменять дыхание для лучшего строя не приходилось...
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 13:42   #6
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

В магазине тестировал, но все звуки не проверял.
Играл до мажорную гамму, оценил низкие ноты, середину диапазона и как берутся высокие ноты. Все абсолютно полутона не проверял.
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 14:15   #7

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Прояснение ситуации, чтоб была уверенность, что виноват только инструмент:
Насколько я понял фа-диез-2ок для тенора, это как до-диез-2ок для альта?
И у альта он чисто берется так: 1*23 5 (* - полуоткрытие, в данном случае октавника).
То есть с этой аппликатурой звучит фальшиво? (или у тенора обычно другая аппликатура)

А как звучит соль-диез-2ок? И с какой аппликатурой? Если ли проблема тембра для соль-диез-2ок?

Upd: я ошибся и уже выше исправил, проблемная нота альта в том числе по чистоте тембра pe-диез-2ок = соль-диез-2ок тенора..

Последний раз редактировалось NikolayUB; 25.10.2010 в 14:21..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 14:21   #8
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

фа-диез на теноре, это как си на альте: о *** | О*ОО
ре-диез имеется в виду альтовый?
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 14:26   #9

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,050 раз(а) в 556 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Antoni Посмотреть сообщение
фа-диез на теноре, это как си на альте: о *** | О*ОО
ре-диез имеется в виду альтовый?
Да ре-диез альтовый? (боюсь утверждать чему это соответствует на теноре )
Да, с си на альте не было проблем...
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.10.2010, 14:40   #10
Дирижер

 
Аватар для Antoni
 
Регистрация: 08.08.2005
Адрес: Москва
Сообщений: 1,272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 224
Поблагодарили 480 раз(а) в 288 сообщениях
По умолчанию

Да, на пластиковой ямахе это самая проблемная нота,
соль диез: о **О | *ООО
Ее практически не возможно взять с хорошей атакой на моем YRT-304BII.

На Canta эта нота берется хорошо! Так же четко и хорошо звучит, как и остальные. Вообще не ощутил никаких затруднений на соль-диез. Вообще весь основной звукоряд (без диезов) - строит. Диезы-бемоли кажется тоже строют. Вылетает только фа-диез. (выше до третьей октавы правда не играл, официально Молленхауэр отказался от до-диез третьей октавы - у них в инструкции для этой ноты только коленка. Но это уже не очень важно, самое главное 2 основные октавы.)

Что положительно. Canta все ноты берет легко и четко, нет грязи в атаке. Легкий щелчок создает ощущение четкости артикуляции, грязи и срывов нет. (на пластике срывы высоких нот часты)
Antoni вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 09:56. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot