но баланса между 1й и 2й октавами пока не получается
Что вы имеете ввиду под словом баланс в данном случае?
Цитата:
Сообщение от Danilin
Сделал фаску (может большую?) - вторая пропала совсем.
ФаскУ или фаскИ? Если делать лишь одну - то на той поверхности, которая ближе к лабиуму (чаще всего это "пол" виндвея).
Да, фасочка - меньше 1 мм в ширине.
Положение блока после съема фаски, конечно же, немножко меняется.
Цитата:
Сообщение от Danilin
олько Кларк Ориджинал
Ориджинал - прикольная заготовка с точки зрения твикинга. У Ориджина сумашедший расход воздуха, почти нулевая "опора на свистке" и играть на нем что-то - весьма неудобно. Потому Ориджинал перед употреблением твикают: http://tinwhistle.ru/art_2.php
Цитата:
Сообщение от Danilin
Понимаю теперь, почему нет детальных инструкций
Ну, они как бы есть... Вот, например, оформлено как не одна книжка: http://tinwhistle.ru/art_2.php Вообще, с количеством пособий по изготовлению висла может сравниться только количество пособий по изготовлению пимаков (однорегистровый инструмент с разъемным свистком).
Но для исполнения "с лёту" инструкции где указаны двадцатые доли миллиметра нужно соответствующее высокоточное специальное оборудование и умение с ним работать. К тому времени, как человек с горящим взором, ножом и напильниками добирается до такой точности ему интересно не просто сделать висл по инструкции, а сделать уже вот такой задуманный висл со специфическими характеристиками.
Цитата:
Сообщение от Danilin
Продавцы то же согласились.
Да, продавцы - они такие. Danilin, вы лучше не по продавцам ориентируйтесь и раньше времени себе висл не выбирайте. Бросьте клич в группе https://vk.com/tinwhistle на предмет встречи с каким-нибудь вислером-любителем у себя в Питере. Человек (может, не один) придет с десятком вислов, поиграете на них, пообщаетесь. Заодно рассмотрите конструкции, измерите.
Danilin , вообще-то, стоило бы начать не с высокого висла, а с какого-то лоу, с соль или фа (или даже с ре, если пальцам удобно). В этом случае просто чуть ниже фактор точности. Сложнее всего делать маленькие флейты, требования к которым не ниже, чем к длинным. Так любой сопилкотворитель скажет, что сложнее всего ему даются сопранинки.
Этот пользователь сказал Спасибо noname за это полезное сообщение: