Когда человеку нечего сказать, он занимается классификацией того, что уже известно.
Классификация - это способ познания. Это не акт говорения, а акт изучения. Нам (людям) нужно разложить все по абстрактным полочкам в голове, чтобы потом оперировать группами.
Во-вторых, классификация позволяет быстрее в речи описывать явления. Например, средняя флояра - диагональная узкомензурная флейта со звукорядом тон-тон-три четверти тона-....-тон, 2 с половиной октавы, первый регистр полновесен. Все, в одно предложение дал все ключевые характеристики.
В третьих, классификация дает возможности предугадывать свойства нового объекта, включенного в класс.
Цитата:
Сообщение от Modus
Есть определённая традиция в классификации музыкальных инструментов, состав оркестра сильно не меняется, все музыканты к этому привыкли, зачем что-то городить, надеясь, что это приживётся?
Потому что есть инструменты, которых нет в составе симфонического оркестра.
Вот, возьмем глюкофон.
Он - ударный (по нему бьют)
Он - ламеллофон.
Он - с резонатором.
В системе Х-З. в ударных идиофонах просто нет ламеллофонов, подразумевается, что все ламеллофоны - щипковые: https://en.wikipedia.org/wiki/List_o...93Sachs_number
Согласно Х-З глюкофона не существует.
Сами разделы классификации Хорнбостеля-Закса имеют в себе кучу перекосов: http://www.blf.ru/forum/showpost.php...4&postcount=15
На сегодняшний день система Х-З выродилась из классификации в набор терминологии. По той простой причине, что она подразумевает иерархию критериев.
Цитата:
Сообщение от Modus
На ум приходит банджо, у которого есть и струны, и мембраны (а также древнегреческая лира с аналогичной мембранной декой)
Есть у гармошки резонатор - это ротовая полость и гортань. Говорю как играющий человек - бенды делаются именно за счёт него и турбулентной камеры между двумя неравно настроенными по питчу язычками.
Если я подведу воздух к гармошке через воздуховод, то высота тона не изменится. Получится такая себе мелодика. А бендинг - это уже опция превращения гармошки в шенг/баву.