Цитата:
Сообщение от Захар
Самое интересное что во второй и третьей октаве играть удобнее и стабильнее
|
я увы так и не въехал, как его передувать... дуя со всей мочи получается отчень красивый и сильный первый регистер)))
Цитата:
Сообщение от Захар
и кроме всего прочего присутвует бонус возможно брать не только ноты октавного передува, но ещё и квинтовый обертон, т.е пропущенную седьмую ступень можно брать в аппликатурной позиции ноты третьей ступени.
|
да, во всех дудках *шеститонических*

только в первом регистре есть пропуск <си-бемоль, си> (условно для "до")
а у меня такие мысли возникали: в принципе, как показал мудрый канадский голландец на персидком нее, можно брать полутон ниже самого низкого, и выше высокого дыханием. то есть, си-бемоль на дудке "до" можно взять дыханием (увеличением объёма ротовой полости), то есть получается уже приемлемый строй.
на турецком нее, насколько я понимаю, в первом регистре вообще практически не играют, ибо очень слабый, а отверстие под большой палец вроде как должно давать аж си-бемоль (по слухам), на моём его просто нет (до сих пор не могу понять, это плюс или минус, вроде позиционировался инструмент как профессиональный)