|
О самой блокфлейте Что такое блокфлейта, где ее найти и куда потом девать. |
21.09.2015, 02:13
|
#1
|
Дирижер
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 546 раз(а) в 367 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от noname
что значит "на самом деле должен быть"?
|
Я имел в виду, что, по моим впечатлениям, блокфлейта "до" получается, если из обычного базового 6-дырочного вистла "ре" сделать хроматический инструмент, который способен, к тому же, без излишних сложностей играть в до-мажоре/ля-миноре. Вот что я имел в виду. То есть, удобство игры фа-диеза (особенно в быстрых пассажах) не менее важно, чем удобство игры фа.
|
|
|
21.09.2015, 09:09
|
#2
|
Дирижер
Регистрация: 17.02.2013
Адрес: Севастополь
Сообщений: 811
Пол:
Вы сказали Спасибо: 214
Поблагодарили 700 раз(а) в 352 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от dustfire
Я имел в виду, что, по моим впечатлениям, блокфлейта "до" получается, если из обычного базового 6-дырочного вистла "ре" сделать хроматический инструмент, который способен, к тому же, без излишних сложностей играть в до-мажоре/ля-миноре. Вот что я имел в виду. То есть, удобство игры фа-диеза (особенно в быстрых пассажах) не менее важно, чем удобство игры фа.
|
Даже более важен именно фа-диез. До мажор неудобен тем, что тоника находится внизу диапазона. Однако для большинства произведений такое не пойдет. Тоника должна быть повыше нижнего предела. Поэтому самой ходовой тональностью оказывается соль мажор, где ноты фа вообще нет. А фа диез весьма востребован.
А если говорить о второй октаве, то на немке совсем все плохо.
__________________
"-Это сказал сам пан Шимановский, слышите?" (с) Болеслав Прус, "Кукла".
Последний раз редактировалось PanSzymanowski; 21.09.2015 в 09:22..
|
|
|
21.09.2015, 09:50
|
#3
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,877
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от PanSzymanowski
Тоника должна быть повыше нижнего предела. Поэтому самой ходовой тональностью оказывается соль мажор, где ноты фа вообще нет
|
забавная логика. А почему бы САМОЙ ХОДОВОЙ тональностью не объявить фа-мажор? По крайней мере, у сопилки слегка предпочтительным оказывается именно фа-мажор. при тех же исходных данных. Там фа-диеза нет, нижней нотой оказывается доминанта ДО, что очень удобно и логично по тяготениям. А для соль-мажора нижнее ДО избыточно, до тяготеет в си, которого нет.
|
|
|
21.09.2015, 10:22
|
#4
|
Дирижер
Регистрация: 17.02.2013
Адрес: Севастополь
Сообщений: 811
Пол:
Вы сказали Спасибо: 214
Поблагодарили 700 раз(а) в 352 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
забавная логика. А почему бы САМОЙ ХОДОВОЙ тональностью не объявить фа-мажор? По крайней мере, у сопилки слегка предпочтительным оказывается именно фа-мажор. при тех же исходных данных.
|
Я знаю. Причем на фифе тоже, и вообще на поперечке. Я думаю, на всех флейтах кроме блф. фа мажор самый простой. Но. Для фа-мажора нужен си-бемоль, а он на блф - вилка, причем на обоих системах. В соль мажоре вилок нет, если не считать того самого фа диеза, но он очень органично под пальцами сидит.
На сопилке - конечно. Си бемоль там моя любимая нота.
__________________
"-Это сказал сам пан Шимановский, слышите?" (с) Болеслав Прус, "Кукла".
Последний раз редактировалось PanSzymanowski; 21.09.2015 в 10:25..
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо PanSzymanowski за это полезное сообщение:
|
|
21.09.2015, 10:42
|
#5
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,877
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от PanSzymanowski
Для фа-мажора нужен си-бемоль, а он на блф - вилка, причем на обоих системах. В соль мажоре вилок нет, если не считать того самого фа диеза,
|
Понятно. Про эти вилки я не знал.
(Чем больше читаю про блокфлейту, тем больше люблю сопилку. ;0)))
Последний раз редактировалось Sopilkar; 21.09.2015 в 10:58..
|
|
|
21.09.2015, 11:37
|
#6
|
Дирижер
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 546 раз(а) в 367 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
По крайней мере, у сопилки слегка предпочтительным оказывается именно фа-мажор. при тех же исходных данных
|
А всё верно! Сопилка - это самый что ни на есть хроматический вистл "до". И соответственно, все блокфлейтовые закономерности понижаются на тон...
|
|
|
21.09.2015, 11:40
|
#7
|
Дирижер
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,877
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,744 раз(а) в 1,746 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от dustfire
все блокфлейтовые закономерности понижаются на тон...
|
Какие например? =)) Вилки? так их нет у нас (Есть, но всего одна).
Какие еще закономерности?
|
|
|
21.09.2015, 12:29
|
#8
|
Дирижер
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 546 раз(а) в 367 сообщениях
|
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
Какие например?
|
Тональностные
Являюсь счастливым обладателем блокфлейт сопрано, альт и тенор; вистлов ре, до и лоу-вистла ми, и да-да, у меня есть сопилка, та которая маленькая!))) Так что по крайней мере практическое соприкосновение с этими инструментами имею...
У сопилки действительно очень толковая аппликатура.
А я про то говорил, что на сопилке наиболее удобными будут: до-мажор, ре-минор, фа-мажор, соль-минор и ля-минор
А на блокфлейте это имеет тенденцию быть выше на тон: ре-мажор, ми-минор, соль-мажор, ля-минор и си-минор
соль-минор на блокфлейте вообще достаточно неудобен, особенно для новичков и примкнувших к ним...
А на сопилке он чуть ли не удобнее ля-минора
как то так
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо dustfire за это полезное сообщение:
|
|
21.09.2015, 12:55
|
#9
|
Дирижер
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 905
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 546 раз(а) в 367 сообщениях
|
Sopilkar, представьте, как вам на сопилке игралось бы в фа-миноре, и вы получите некоторое! представление, как дело обстоит с блокфлейтой...
|
|
|
Этот пользователь сказал Спасибо dustfire за это полезное сообщение:
|
|
21.09.2015, 14:23
|
#10
|
Дирижер
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
|
На блф с барочными аппликатурами возможно упрощение вилочных аппл. с минимальной потерей строя и даже без какой-либо потери, например фа1 на сопрано берется как со стандартной аппликатурой xXXXX0XX так и с упорщенной xXXXX0X0, также возможно фа1 с немецкой аппликатурой xXXXX000, но с уже значительной перестройкой дыхания.
Вторая октава может играться с закрытым октавником и полуоткрытым верхним отверстием - это дает целый набор вполне стройных альтернативных аппликатур для всей второй октавы.
Еще набор достаточно стройных альтернативных аппликатур идет с полностью открытым октавником в середине диапазона..
Стоит потестить все эти возможные варианты самостоятельно, и страшная таблица альтернативных, стандартных, треллевых аппликатур блокфлейты становится интуитивно понятной
Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 21.09.2015 в 14:34..
|
|
|
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо NoAdmNikolayUB за это полезное сообщение:
|
|
Ваши права в разделе
|
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения
HTML код Выкл.
|
|
|
Текущее время: 16:36. Часовой пояс GMT +3.
|
|
|
|