P.S. Протирать внутри очень неудобно, чуть тряпочку не оставил в ней. А может и не обязательно протирать или повредиться может от излишка впитываемой влаги?
Дудки Олега - выварены в воске. Не бойтесь. Главное, не запирайте дудку с водой в пакет. Ломаться во флояре нечему. Насколько я помню, на сочленении - металлическое кольцо.
Постарайтесь при получении звуков максимально приближать апертуру к форме "о":
Именно подсознательное нежелание так скорчить лицо и мешает первым шагам. Можете взять трубочку от стержня гелевой ручки и так получить широкую и неплоскую апертуру.
Флояра имеет "лабиум". У него есть угол. Для первых звуков коло границ октав ориентируйте дудку так, чтобы поток воздуха был параллелен наружной плоскости "лабиума". Идете вниз - апертура больше и направление струи чуть "вовнутрь". Идете вверх - наоборот.
Этот пользователь сказал Спасибо noname за это полезное сообщение:
Флояра имеет "лабиум". У него есть угол. Для первых звуков коло границ октав ориентируйте дудку так, чтобы поток воздуха был параллелен наружной плоскости "лабиума". Идете вниз - апертура больше и направление струи чуть "вовнутрь". Идете вверх - наоборот.
Небольшое уточнение. Направление струи вовнутрь и наоборот регулируется только размером апертуры или еще и угол наклона вбок немного меняется?
Вот как не пробую сделать апертуру идеально круглой (даже с подстановкой стержня), все равно получается шестигранник. Может особенность формы губ такая? Хотя звук все равно есть. Это сильно принципиально, просто на фотографии по Вашей ссылке "О" прямо идеальная?
P.S. Кстати, спасибо за совет про поток воздуха параллельно наружной полости лабиума. Благодаря ему очень продуктивно сегодня позанимался, добил низы второго регистра (Соль и Фа), могу теперь гамму . В первом регистре до До расширился. Теперь до извлечения двух октав всего 4 тона осталось. Фа1, кстати, проскочила пару раз, очень глубокий звук, как показалось.
Последний раз редактировалось asashai; 25.08.2015 в 09:39..
Направление струи вовнутрь и наоборот регулируется только размером апертуры или еще и угол наклона вбок немного меняется?
Направление можно менять по-всякому. И флейту повернуть, и голову повернуть, и в губы вжать посильнее. Для Вас главное - взять первые разы. А потом уже не будете обращать внимание на то, как Вы это делаете.
Цитата:
Сообщение от asashai
как не пробую сделать апертуру идеально круглой
Суть не в круглости, а в соотношении длина/ширина. Нужно короче и выше.
Еще не стоит забывать про "горячий пельмень во рту", то есть, про увеличение объема ротовой полости, "зевок".
Еще не стоит забывать про "горячий пельмень во рту", то есть, про увеличение объема ротовой полости, "зевок".
Зевок делается только на второй октаве. В первой он может привести к передуванию.
А при воспоминании о гoрячем пельмене мне рефлекторно хочется его выплюнуть. Так что я был бы осторожнее с такими сравнениями.
Зевок нужен для того, чтобы струя была ламинарной. То есть, вы создаете камеру перед апертурой. Чем ниже Вы забираетесь по диапазону, тем важнее соблюдать такое положение гортани (она опускается). Без "зевка" сложно добиться громкости на низах. С зевком сложно добиться пиано на верхах.
Во-вторых, с такой пастью рта можно делать не резкую, но сильную атаку (точка атаки - нёбо, а не альвеолы). Это важно, ведь резкая атака ведет к передуванию. t34, что с Вами не так?
Последний раз редактировалось noname; 25.08.2015 в 18:18..