Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Об игре на блокфлейте

Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 06.01.2014, 01:17   #1
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ahedi Посмотреть сообщение
Что касается противовеса на блф. Это изменяет центровку инструмента в статике. Но изменяется и момент инерции относительно большого пальца правой. Как это скажется на устойчивость инструмента при игре быстрыми пассажами -трудно сказать. Возможно вся техника игры выработана для того момента, когда большая часть веса приходится именно на верхнюю часть инструмента. Уменьшая эту составляющую мы возможно сделаем блф менее устойчивой.Важна ведь не только величина реакции на большом пальце правой руки и на губах. но и то , что во втором случае мы можем получить знакопеременную нагрузку как говорят инженеры , то есть в районе губ клюв будет "вверх-вниз" ...
Именно для этого я подвешивал груз, чтобы получить как раз уменьшение устойчивости блф,и тем самым приручить пальцы, работать более аккуратно.. Если пальцы работали, как привыкли до этого, то как раз и получалась знакопеременная нагрузка на губы. Она служила сигнализацией о том, что мне нужно работать пальцами более аккуратно. В основном это касалось большого пальца левой руки, но в последствии захотелось расслабить аналогичным образом остальные пальцы. (сейчас я уже груз снял)
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2014, 07:13   #2
Маэстро

 
Аватар для Dr.Dev
 
Регистрация: 12.08.2011
Адрес: Воронеж
Сообщений: 142
Вы сказали Спасибо: 258
Поблагодарили 305 раз(а) в 99 сообщениях
По умолчанию

Поделюсь своим опытом.
Игре на блф меня, правда, никто не учил, но еще в детстве я самостоятельно сделал с сопранкой (а позже с альтом и тенором) ряд модификаций для более удобной игры. В том числе и подставочку посередине сзади флейты под большой палец правой руки. С тех пор у меня все блф просто висят на этом пальце, что дает возможность вообще ее не держать, ни губами ни другими пальцами. На виртуозности, по-моему, это отражается только положительно.
__________________
2 сопрано, альт, 2 тенора, бас — дерево;
сопранино, сопрано, альт — пластик.
Dr.Dev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2014, 12:47   #3
Дирижер

 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 225
Пол:
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
По умолчанию

NoAdmNikolayUB,
Тогда да. Для выбранной задачи отличный способ исполнения.

Dr.Dev,
Наверное самое минимальное вмешательство в конструкцию блф для определённой позиции ,ближе к вертикальной постановке.

В общем то можно и приклеить блф к большому правой (В порядке шутки : А к подушечкам пальцев приклеивать кожаные подушечки как на клапанах кларнета , или вообще генетически менять длину пальцев и их окончания по образцу гекконов к примеру ...) Как временное решение тоже неплохо для контроля и просто как познавательный момент.Только если подходить с к блф и игре на этом инструменте с бритвой, которая Оккама, то надо брать просто флейту как она есть.
Если бы можно было зафиксировать блф просто в воздухе в нужной позиции для исполнителя и тогда попробовать играть с возможностью фиксирования нагрузок и перемещений инструмента - вот и был бы момент истины. Собственно как познавательный момент интересно. Для освоения инструмента (мы должны понимать ) это конечно не обязательно.

Последний раз редактировалось Ahedi; 06.01.2014 в 13:10..
Ahedi вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2014, 19:48   #4
Маэстро

 
Аватар для Dr.Dev
 
Регистрация: 12.08.2011
Адрес: Воронеж
Сообщений: 142
Вы сказали Спасибо: 258
Поблагодарили 305 раз(а) в 99 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Ahedi Посмотреть сообщение
Наверное самое минимальное вмешательство в конструкцию блф для определённой позиции ,ближе к вертикальной постановке.
Да нет, не вертикальная у меня получается постановка, а под углом около 45 градусов (к горизонту). Хотя возможны движения от 30 до 60 градусов. И да, это даже не вмешательство в конструкцию, а наклеивание небольшой пластилиновой нашлепки-упора. В случае тяжелого тенора, правда, пришлось привязать небольшую штучку. А у баса и так есть штатная подставочка, прикрученная под большой палец. Да и кларнетов-гобоев такая есть. Так что я бы это не назвал "вмешательством в конструкцию".
__________________
2 сопрано, альт, 2 тенора, бас — дерево;
сопранино, сопрано, альт — пластик.
Dr.Dev вне форума   Ответить с цитированием
Старый 06.01.2014, 20:37   #5
Дирижер

 
Регистрация: 27.07.2009
Адрес: Волгоград
Сообщений: 225
Пол:
Вы сказали Спасибо: 36
Поблагодарили 26 раз(а) в 16 сообщениях
По умолчанию

Dr.Dev,
Да как Вам угодно. И как удобно.
Ahedi вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:47. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot