вроде и понимаю, что с одной стороны постановка должна исходить из естественности движений и особенностей строения отдельно взятой руки, с другой - знаю, что правильная постановка - это уже половина успеха, а неправильная - 90% неудачи. Но постепенно прихожу к выводу, что моя правильная постановка может быть только у меня, а потому надо искать толкового педагога.
Но мы пока лечим только внешние симптомы.
Надо решить, что должно быть в идеале в результате постановки:
1)
Цитата:
Сообщение от Antoni
Параметры удержания:
- Раскованность. При боковом удержании не надо палец постоянно выворачивать.
- остальные пальцы можно расслабить и поднять над флейтой. Блф никуда не укатится и будет спокойно лежать на одном большом пальце.
- Большой палец с усилием не давит. На нем инструмент лежит, как на крючке или подставке.
2) Что хочется добавить еще: все пальцы находятся над своими дырочками - ни одним пальцем не надо никуда тянуться и не надо крутить кистью, чтобы куда-либо дотянутся (как раз эту проблему я решил своей странной для многих постановкой большого пальца на ребро и кончик у ногтя, до этого приходилось крутить кистью, чтобы использовать мизинец. Данные здесь советы я попробую и фотографически отчитаюсь - вдруг еще более удачное положение найдется)
3) Должна быть техническая возможность не отводить пальцы далеко от своих отверстий - конечно себя надо заставлять не отводить их далеко, но если постановка неправильная, то заставить не получится чисто технически. Как раз эта минимизация движений и ответственна за хорошие без призвуков переходы между нотами.
4) А то как криво при этом стоит большой палец, который кроме поддержания блф, ничего не делает - по-моему не суть важно, если пункт 1 выполняется и пункты 2 и 3 тоже соблюдены. То есть, если есть дилемма: удобно большому пальцу - неудобно всем остальным или наоборот.. то пусть тогда большому пальцу будет неудобно и пусть он привыкает к неудобному положению.
Кстати, в последнем ролике с Валентиной Беллановой и в предыдущем пункт 3 как раз не соблюден, однако не понятно постановка ли виновата или технически все можно сделать, просто люди не обращают на это внимания.