ну дерево разговор отдельный. а треснуть может что угодно, не обязательно гобой. если делать например не из гренадилы а из блеквуда которое вобще воду не берет то и не треснет. можно свободно купить. для корпуса - заготовки для киев, обрезки может дешевле даже будут. а на раструб можно найти чтото другое, для статуеток заготовки. вам же не куб нада а совсем немножко.
можно и из обычного дерева найти. например кухонные скалки делают из ясеня.
в киеве боуманс на выдубичах. сайт украинский неадекватен.
зачем 3 развертки. достаточно одной. открою вам великую тайну - секрет в линейке и маркере которым можно пометить до какой глубины разворачивать
развертка эконом это пол болванки сфрезировать и все. но нужно производство. это не так дорого как кажется. вы думаете испльзуемые выше материалы супер дешевы?
ультраэконом - идеш на барахолку, ищеш плоскую удлененную полосу стали достаточной толщины. например 5мм. потом береш ленейку и маркер и рисуеш сечение канала. а потом запасясь часом та надхненням обрезав предварительно болгаркой большие куски нежно обрабатываеш на точиле и напильником. контроль с помощью выпуклого глаза, лиенейки и штангенциркуля.
можно обрабатывать не обе поверхности а одну, а другой насадить на паз в деревянной или пластиковой цилиндрической болванке.
имхо по степени заморачивания не так уж круто. в любом деле нужно приложить усилия.
Цитата:
Сообщение от metrion
можно обрабатывать не обе поверхности а одну, а другой насадить на паз в деревянной или пластиковой цилиндрической болванке.
При этом, как видно, технология не сильно отличается от вышеприведенной, а процесс становится более геморойным и как следствие больше способов прострелить себе ногу и запороть результат. А если по правде, хотите попробовать играть на гобое - ищите преподавателя, арендуйте инструмент . Ибо самодеятельностью можно эмфизему легких заработать, так как в отличие от флейты нужна специфическая постановка дыхания
что ноги брёлки, введенной товарищем Андреевым в оркестр русских народных инструментов ростут именно из мьюзетта
да, именно-именно!
а ноги балалайки растут непременно из мандолины.
А ноги кугиклов - это поломанная панфлейта, пропиваемая по-трубочно, чего ж еще ждать от русских дикарей...
Не юродствуйте, если прочитаете историю, брелка - название жалейки в Тверской области. Андреевская брелка - ИНСТРУМЕНТ НЕ АУТЕНТИЧНЫЙ и представляет собой уменьшенный гобой с гобойной тростью на укороченном немецком штифте. Жалейка - инструмент с цилиндрическим каналом и одинарной тростью. Теоретически можно бы было предположить наличие инструмента аля Владимирский рожок с двойной тростью, но в Северных и Центральных районах (Костромская, Владимирская, Ярославская) где был распротранен Владимирский рожок тростника нужного диаметра просто нет. Для шалмея, сходного по размерам с Владимирским рожком, необходим фаготный тростник более 20 мм в диаметре. Русская зурна(она же сурьма, сурема), предок Владимирского рожка по-видимому из-за отсутствия материала для тростей стала амбушорным инструментом. Веничное сорго в России также не произрастает.
Так же как андреевская балалайка - тоже не аутентичный, а доработанный инструмент.
как и деменчуковская сопилка - не аутентичный, а доработанный инструмент.
История - что дышло... кто написал, так и вышло...
Как писал один умный человек, правда, по слегка другому поводу - "идея очень проста и могла родится на пустом месте, искать родство и взаимовлияние - значит подвергать себя риску большой ошибки"...
И как видим, был прав.
Ну понимаете, одно дело доработать. Принципы классификации не нарушая. Сопилка - цилиндрический канал, свисток. Жалейка - цилиндрический канал, одинарная трость. Другое дело "усовершенствовать" от инструмента с цилиндрическим каналом и одинарной тростью (кларнет), до конического канала с двойной тростью (гобой). По звуку, конечно, обеими руками "за". Но давайте забудем об историчности. Брелка - имитация, облагораживание "звука" жалейки, но основа другой инструмент гобой. http://pipesworkshop.ru/2009/06/воскрешение-брёлки/