Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Гостиная

Гостиная Просто разговоры о музыке и о блокфлейте.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 07.06.2012, 15:00   #1

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,052 раз(а) в 557 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Овсяночка Посмотреть сообщение

9. Музыкальные занятия воспитывают маленьких «цезарей», умеющих делать много дел сразу. Музыка помогает ориентироваться в нескольких одновременных процессах: так, читающий с листа пианист, сразу делает несколько дел – помнит о прошлом, смотрит в будущее и контролирует настоящее.

Музыка течёт в своём темпе, и читающий с листа не может прерваться, отдохнуть и перевести дух. Так же и авиадиспетчер, оператор ЭВМ или биржевой брокер следит за несколькими экранами и одновременно слушает и передаёт информацию по нескольким телефонам. Музыка приучает мыслить и жить в нескольких направлениях.

Внимание, перегруженные и усталые родители! Ребёнку-музыканту будет легче, чем Вам, бежать по нескольким жизненным дорожкам и везде приходить первым.

Всё! Дело - труба! Я так толком и не научился сносно читать с листа на фортепьяно, хотя потратил на это достаточно много времени..
так и не умею делать несколько дел одновременно

Бежать по нескольким дорожкам без проблем, но приходить при этом первым ... Скорее получается как в многопоточном процессе с одним процессором, каждая дорожка получает по чуть-чуть времени последовательно, остальные в этот момент стоят

Если не найдется ни одного живого человека (Цезарь - легенда), который может быть подобен многопоточному многопроцессорному процессу, то я склонен этот пункт статьи считать утопией!!! (не пригодным к тому, чтобы ожидать подобного от своих детей)

Не в смысле умения чтения с листа, все-таки это однопроцессорный режим при хороших подсознательных наработках(у меня они и отсутствуют): головной мозг планирует, пока спинной выполняет предыдущее.
В смысле реальной многопоточности, когда переключение на другую задачу, не останавливает продвижение по другой задачи..
Если же останавливает, то ни о каком приходе первым по всем дорожкам речи быть не может. Кто идет по одной дорожке в общем случае придет раньше

Последний раз редактировалось NikolayUB; 07.06.2012 в 15:13..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 07.06.2012, 15:54   #2
Дирижер

 
Аватар для Sopilkar
 
Регистрация: 28.08.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 3,875
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,617
Поблагодарили 3,746 раз(а) в 1,747 сообщениях
Отправить сообщение для Sopilkar с помощью ICQ Отправить сообщение для Sopilkar с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от NikolayUB Посмотреть сообщение
Если не найдется ни одного живого человека (Цезарь - легенда), который может быть подобен многопоточному многопроцессорному процессу,
Сам не проверял, но известно, что Цезарь именно потому и легенда, что он мужчина, мыслящий многопоточно... А женщины в большинстве своем мыслят именно так. Потому и логика такая... многовариативная =))
Что касается чтения с листа - это действительно очень полезная вещь.
Я уже рассказывал, но повторю - один из моих преподавателей, полковник Комиссаров... впрочем нет, лень писать заново, скопирую:
Цитата:
Сообщение от Sopilkar Посмотреть сообщение
Но что мне особо поражало - умение играть с листа. И не просто с листа, а с оркестровой партитуры. ДУХОВОГО оркестра.
Напомню, в чем проблема - духовые инструменты в большинстве своем - транспонирующие. И в партитуре, традиционно, дублируются их партии, т.е не так, как звучат (а звучит оркестр все-таки в одной тональности чаще всего), а как у них в нотах (т.е. в одной партитуре собирается несколько тональностей - Например -флейты, гобои - ре-мажор; Кларнет ля - фа; кларнеты - ми мажор; валторны - ля; сакс-альт - си-мажор (пять диезиков, между тем!); сакс-тенор - ми; фаготы-тромбоны - ре-мажор, трубы-корнеты - ми; тенора-баритоны тоже ми, но еще октавой ниже; туба ми-бемоль - в си-мажоре.)
Так вот! Комиссаров ставил эту мешанину знаков, тональностей, ключей и ритмов на пюпитр, садился за рояль и с ходу это все играл, автоматически вычленяя из 20 строчек - 1) мелодию (в 2-3 голоса) 2) басовую линию 3) гармонию аккомпанемента с ритмическим рисунком и 4) подголоски. Вот это талантище и огромный опыт.
По сравнению с этим сыграть одну нитку одноголосной мелодии - раз плюнуть.
Так что чтение партитур - это не просто рефлекс - "увидел определенную ноту, в мозгу щелкнул тумблер, нужный палец нашел нужное отверстие"... Чтение с листа многоголосной музыки - искусство, но и наука тоже... и уж тут реально без серьезной теоретической базы не обойтись.
__________________
https://vk.com/ethnoflute
Sopilkar вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 14:29. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot