Цитата:
Сообщение от NikolayUB
Все справедливо, но когда каждый день играешь длинные ноты, то попытки забираться вверх и вниз задают интригу.. и развитие: когда-то "резкий звук" был в самом стандартном диапазоне, теперь он в нестандартном, а стандартные ноты становятся все более управляемыми, после попыток управлять слишком высокими или слишком низкими нотами..
Более того даже резкие ноты могут быть оправданы художественным замыслом..
|
я полностью согласна с этими рассуждениями. сейчас тоже разбираюсь в третьей октаве сопрано и альта. замечательный до диез \фа диез\ с коленкой!!! я его опять у Альдо Бовы увидела. он рассказывал, как его брать, в уроке, посвященном 1 виолончельной сюите Баха (прелюдия). после этого никакого шока по этому поводу уже нет. подтверждает это также и видео Яна ван Хоека, с Пчелой Шуберта. еще этот прием я у Стефана Темминга видела. он как-то сгибается, все выглядит немного странно, но звучит превосходно. так же мне понадобилось ми третьей (фактически четвертой октавы) для танца Алябьева. единственное, что заучит прекрасно - это то, что берется средними и безымянными пальцами обоих рук и раструбом, закрытым коленкой. наверное, на записи прийдется или сесть или поставить ногу на табурет, стоящий впереди. и еш одно личное наблюдение: бывает, что из многих альтернативных аппликатур подходит одна-две. я стою возле таблицы с инструментом и пробую. запоминаю ту или те, что лучше звучат.


__________________
Если ученик созрел - учитель придет.

(восточная мудрость)
Ушла в себя, вернусь летом...:

