я конечно могу ниче не понимать, но она из нижних нот все время срывается в свист, в чем проблема? поток дыхания вроде одинаковый, когда берет нормально ноту например до или ре, но чаще тупо свистит и пищит.. Может есть какой-то секрет этого избежать?
Нет секрета. Свиста на первых порах не избежать.
Нижние звуки на свистковых духовых всегда проблемны. Они звучат тише, чем средние. При одинаковом дыхании средние могут браться, а нижие уже нет.
При осваивании игры на блокфлейте можно выделить четыре основных навыка, требующих небольшой тренировки:
1) Уверенное закрытие отверстий пальцами обеих рук. При извлечении звуков «фа», «ми», «ре», «до» начинаются проблемы с закрытием всех отверстий. В аппликатуре этих звуков задействованы пальцы обеих рук и когда одни пальцы зажимают соответствующие отверстия другие частично приоткрываются (причем незаметно от играющего). В этом случае вместо необходимого звука раздается другой, более высокий. Блокфлейта как бы «свистит». В этом случае надо проверить закрытие всех отверстий необходимых для извлечения требуемого звука;
2) Гибкость пальцев для некоторых аппликатур. При извлечении звуков с полутонами «ля диез», «соль диез», «фа диез», могут обнаружится проблемы с координацией движения пальцев. При поднятии одних пальцев поднимаются и другие. Тренировками удастся сделать движение пальцев более управляемыми;
3) Изменение силы воздушной струи. Ноты «ре» и «до» требует определенной силы воздушной струи. Струя должна быть «мягкая». И к тому же - все отверстия закрыты. Не всегда сразу удается найти правильную силу струи для того, чтобы извлечь «до» на первых уроках. При поиске силы струи попробуйте изменить форму ротовой полости – расслабьте щеки или измените наклон блокфлейты.
Нет секрета. Свиста на первых порах не избежать.
Нижние звуки на свистковых духовых всегда проблемны. Они звучат тише, чем средние. При одинаковом дыхании средние могут браться, а нижие уже нет.
3) Изменение силы воздушной струи. Ноты «ре» и «до» требует определенной силы воздушной струи. Струя должна быть «мягкая». И к тому же - все отверстия закрыты. Не всегда сразу удается найти правильную силу струи для того, чтобы извлечь «до» на первых уроках. При поиске силы струи попробуйте изменить форму ротовой полости – расслабьте щеки или измените наклон блокфлейты.
И еще чуть-чуть.
В связи со сложножностью извлечения нижних нот применяется простой методический прием - нижние ноты (для сопрано - до) осваиваются попосже (а не так как на клавишных).