Если вообразить, что придет новый ледниковый период, 90% человечества погибнет, затем снова потеплеет и начнет развиваться новая цивилизация, то в случае нахождение нотной записи прелюдии Рахманинова op.23 no.3, у архиологов будет достаточная информация, чтобы также понять, что меня, небольшая кучка костей рядом с нотами , цепляло в этой музыке при жизни:
Ну-ну. Это ты никогда не интересовался вопросами музыки утраченных цивилизаций. Тут с великими композиторами не всегда получается разобрать исходники, а ты про погибшее человечество. Вот поинтересуйся попытками раскопать древнегреческую музыку. Переосмыслишь свое отношение к нотам как к музыке.
Ну-ну. Это ты никогда не интересовался вопросами музыки утраченных цивилизаций. Тут с великими композиторами не всегда получается разобрать исходники, а ты про погибшее человечество. Вот поинтересуйся попытками раскопать древнегреческую музыку. Переосмыслишь свое отношение к нотам как к музыке.
Так у них такой точной нотной записи не было - обозначали буквами над словами стихов..
Все-таки современная нотная запись намного точнее..
Ноты - не музыка, а только ее запись, что и является Сабжем.
При том в нотах заложена сама идея музыки, а не ее реализация, как в аудиозаписи.
Передача идеи другой цивилизации, куда более перспективное занятие, чем передача конкретной ее реализации.. (на камнях байт-код аудиозаписи замучаешься вырезать
Всякие компьютерные хранителища данных и 100 лет не протянут.
Магнитные ленты/диски размагничиваются, компактдиски диполяризуются..и т.д.
Уже обсуждали где-то этот вопрос. На камнях клинописью - надежнее еще никто не придумал )
Когда почти ничего не документировалось (все, надо полагать, импровизировалось), ясное дело - ничего не раскопаешь
Последний раз редактировалось NikolayUB; 23.05.2011 в 18:37..
Когда почти ничего не документировалось (все, надо полагать, импровизировалось), ясное дело - ничего не раскопаешь
Ну я же не просто так сказал: поинтересуйся. Нет, ты догадки строишь. Документация подразумевает собой использование системы кодировки. Если ты не знаешь систему кодировки, то ты не расшифруешь документ. Единственно возможной полной передачей информации о музыке является её запись. Документирование никак не поможет. Есть документы с древней музыкой. Но нет ключа, о котором можно было бы говорить как о достоверном.
Последующее совершенствование нотного письма в период XIII - XVI вв. шло по пути разработки мензуральной нотации. Она наглядно передавала высоту звуков, их длительность.
Еще где-то в другом месте тоже было написано, что ноты записывались буквенными обозначениями над словами стихов (это уже что-то определенное, только язык надо знать, но все равно сложно говорить о точности)
Что такое просто набор нот без длительностей и отсутствие возможности послушать в чужом исполнении - мы сами знаем..
Последний раз редактировалось NikolayUB; 23.05.2011 в 19:11..
Если бы без длительностей. Еще и без высоты. И без метра. И без тембра. И без динамики.
Короче, археолог, найдя возле твоих костей бумажку с нотками (а при стойкости сегодняшних чернил лазерных принтеров он точно не найдет бумажку в первозданном виде, будет лишь гниль с порошочком), он получит представление о том, что так записывалась музыка в очень маловероятном варианте, а про то, что это именно за музыка, как ты, человек, устроивший атомную войну, её себе представлял, - вообще в самом невероятном.
Ноты - ничто. Сама музыка, записанная нотами, - по большей части порождение вереницы культурных изменений. Культура - легкий кашель человечества на ветру истории. Человечество - закономерная случайность...
Единственно возможной полной передачей информации о музыке является её запись.
Никто не знает "Золотой диск" несет в себе только переносный смысл:
Цитата:
« Shareware
Phereoeca uterella »
Золотой диск
Золотой диск представляет собой систему, удостоверяющий, что записи музыки поставила определенное количество экземпляров. Почти все страны следовать изменения сертификации RIAA категорий, которые были названы в честь драгоценных материалов золото, платина и бриллиант....
Расшифровка каких-либо систем символов требует наличия перевода записи на язык, понятный переводчикам.
Для того, чтобы потом кто-то мог послушать музыку, необходимо создать воспроизводящее музыку устройство, которое никогда не выйдет из строя. Ну и неизносимый носитель, конечно. После чего, можно устройство с записью разнообразных гамм с разными длительностями и штрихами вместе с соответствующими нотами запереть в герметичном бункере. А без этого расшифровать нашу нотную запись будет невозможно.
В общем, нужны специальные усилия.
__________________ Главное - не торопиться и не останавливаться.
Последний раз редактировалось Matamune; 23.05.2011 в 21:29..