Итак. =)))
Как и обещал, выкладываю свои первые опыты на кеначо.
Получается странно, если честно - звук оставляет желать лучшего, но я не оставляю попыток. =)) во второй октаве звучание постоянно раздваивается, и настойчиво звучит призвук/призрак низкой октавы.
может, опытные "кенийцы" подскажут, как от него избавиться?
Издевательство над Гершвином
Sopilkar, а опытных кенийцев здесь к сожалению пока по ходу нет.... может ты первым будешь...
кстати звук мне как раз даже в таких условиях записи нравится... наверное это мой глюк... нравятся мне безсвистковые дудки и все.... а вот ни Гершвин ни Дворжак в исполнении кены не нравится... не кенийское это дело....
плавание звука между октавами, плавание нот, прихлопы - все эти приемы обязательны для кены.... без них кена - не кена....
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.
ни Гершвин ни Дворжак в исполнении кены не нравится.
=0)) да я понимаю. =)) просто первое, что в голову пришло.
Ощущается репертуарный голод. мне еще предстоит придумать, что на кене можно играть, поскольку родного "кенского" репертуара я не знаю, да и не планирую сильно погружаться в эту тематику, а европейская музыка на кене, искренне говоря, не звучит.
=0)) да я понимаю. =)) просто первое, что в голову пришло.
Ощущается репертуарный голод. мне еще предстоит придумать, что на кене можно играть, поскольку родного "кенского" репертуара я не знаю,
Я был уверен, что это - одна из самых распространённых мелодий на этом форуме
и настойчиво звучит призвук/призрак низкой октавы.
Кену буквально на микрон на второй октаве по отношению к губам двигаешь,как и на панфлейте,когда на высокие трубочки с низких переходишь,
и также меняешь угол между кеной и губами,тоже на микронном уровне,врашением её по отношению к земле руками.
Плюс между губами совсем маленькую щёлочку,какую только можешь,делаешь.
И ещё,языком пространство во рту уменьшаешь.Вспомни,как у тебе на панфлейте с первой
гармоники переход на вторую получается.Только на панфлейте от этого стараешься избавиться,а тут,наоборот,утрируешь.
И ещё,надо периодически угол по оси кены контролировать,чтобы струя точно в середину лабиума шла,любой микроповорт кены по оси ухудшает резко чистоту
звучания.У неё в отличие от панфлейты лабиум имеет действующюю длину всего пару миллиметров и чем острее лабиум,тем точнее должно быть позиционирование
кены.
И на видео видно,что ты кену держишь,как держат флейты со свистком.
У них есть надёжная точка опоры вверху.Это - свисток,который поддерживают губы.
Он не даёт свистковым флейтам ни проворачиваться по оси,ни смещаться по отношнеия к губной щели,которая для кены очень тонкая формируется.
Для бессвистквой кены при такой хватке не хватает усточивости.Так она не только
не будет занимать жёсткую позицию по отношению к губам,но и запросто может выскочить из рук при переходе,когда все отверстия открыты,а потом большая часть их закрыта.Это - самый коварный момент.В момент закрывания при неправильной хватке она так и наровит выскочить из рук,остаётся только её ловить
в воздухе. http://www.youtube.com/watch?v=SuIx6WJyx1Q
Мне,наверно,надо будет написать здесь о том как держат кену индейцы? http://www.youtube.com/watch?v=Rz5_E...eature=related
И вот на этом видео обрати внимние на то,что они держет кену средними фалангами согнутых пальцев,как ребёнка,который так и наровит выскочить из рук: http://www.youtube.com/watch?v=t3lYr...eature=related
Прямо хоть отдельную тему делать надо типа:"Как держать кену".
А потом выкинуть в неё все переводы об этом на русский.
Хотя,один раз я тут уже Андрею об этом в конце вот этого сообщения немного писал: http://www.blf.ru/forum/showpost.php...0&postcount=23
А ещё и,по-видимому нужна тема,как в неё правильно дуть,с переводами
из первоисточников на русский посидеть и сделать. http://www.youtube.com/watch?v=g8b_R...eature=related
Правда на последнем видео он показан спереди и плохо заметны эти микродвижения губ и флейты относительно губ.Нужны кадры сбоку и в ближнем ракрусе,
чтобы только флейту и губы видно было.
Даже и не знаю,стоит ли этим заниматься? Судя по буквально единичным количествам просмотров файлов,звуковых и с картинками,которые и я и Андрей,
а теперь и Сопилкар здесь на форуме выложили,получается,что заинтересованных
кеной людей очень-очень мало.Даже меньше десяти просмотров.Похоже все старания бестолку.Об этому уже,расстраиваясь,на форуме писал Андрей.
Похоже,что люди предпочитают удобства свистковых флейт.
Как моя жена,бокфлейтистка,сказала,когда я ей дал попробовать подудеть на кене:
"Это же надо на кене,как на поперечке,губами работать.Я в детстве только из-за этого никогда не соглашалась на неё.Хотя мне и предлагали.Толи дело флейта со свистком!Не нужно так напряжённо работать губами."
Вот и ещё одно подтверждение того,что кены в отличие от индейцев не захватывает
европейцев так глубоко:
Цитата:
Сообщение от Sopilkar
да и не планирую сильно погружаться в эту тематику, а европейская музыка на кене, искренне говоря, не звучит.
Похоже,что люди предпочитают удобства свистковых флейт.
На данном форуме - вероятно
А вообще, совсем не обязательно. Это могут быть поперечки (этнические или оркестровые), китайские сяо, а также (простите уж..) японские сякухати
На самом деле я стараюсь отмалчиваться на тему кены... потому что у меня нет кены настоящей деревянной. Злое Сердце как-то попрекнул - не помню где - меня этим фактом. В смысле что кену в руках не держал, а выводы делаешь.... С другой стороны у меня есть три алюминиевые кены, и одна из них почти удачная конструктивно и я играю я на ней ежедневно. Так что выводы все-таки сделаю. :) Играть на кене научиться не сложно. Месяца полтора ежедневных не напряжных занятий дадут крепкий результат. Из важных для меня моментов и открытий (учитывая, что ни на чем духовом я играть не учился) это:
1. Как держать кену - про мизинцы.
2. Это как формировать форму и силу струи. Сейчас это, как сказал паренек в видео, механизировалось. Даже если поднесешь кену под не правильным углом, мгновенно меняешь угол струи и все равно получаешь звук, а там уже выходишь на стандартное положение.
3.Очень важна для меня именно кенийская техника игры. Все эти приемчики. В интернете много видео кенийцев-виртуозов. Быстрые стаккато произведения, демонстрирующие возможности музыканта и флейты. Мне такое ни смотреть не слушать не интересно. Пусть этим занимается поперечка. Игра на кене для меня это медитация. Это как раз тонкие нюансы изменения тона и тембра, про которые говорилось в гостинной в теме про восприятие музыки. Мгновенные срывы и возвращения в высшую или низшую октавы - это особенность звука кены. Для ровных тембров и чистой игры есть синтезатор....
По поводу репертуара. Я давал ссылку в теме аудио-видео для кены на андское интернет радио. 50 тысяч композиций. Причем встречаются и не народные ритмы, а явная современная попса, но кена придает ей нужный колорит. Кстати саммертайм это как раз такая замечательная вещь, которую можно сыграть очень по кенийски.....
По поводу эль кондор паса - я обязательно сыграю ее.... и выложу.... но на настоящей кене, которая должна придти до конца следующей недели. У меня в голове уже крутится что-то электронно ритмичное.... Играть на живых инструментах один в один со стандартной аранжировкой не интересно... resjega, это же блокфлейтовый форум.....Большинству здесь не интересна никакая народная музыка в принципе. Спасибо еще выделили местечко под народные инструменты. Но у меня, например, нет цели никого обращать в свою веру.... неблагодарное это занятие.... я сам получаю удовольствие от общения с кеной. С другой стороны я буду выкладывать здесь периодически свои экзерсисы на кене, и если кому-то понравится звук и кто-то задумается над приобретением или изготовлением кены - это уже дело...
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.
это же блокфлейтовый форум.....Большинству здесь не интересна никакая народная музыка в принципе. Спасибо еще выделили местечко под народные инструменты.
Я даже скажу : "Огромное спасибо !"
Не только выделили местечко,а активно поддерживают дискуссии об игре и изготовлении народных инструментов не на академическом,а на простом любительском уровне,доступном для самих народных масс,где каждый имеет равное право на то,чтобы замолвить и своё словечко.
Но,кажется,из русскоговорящих таких совсем единицы.
Уважаемый resjega, что уж грустить о единицах русскоговорящих "кенарей", если даже сопилкарей русскоговорящих, и тех единицы... =0)) Но интеллектуальная элита никогда не была многочисленной. =)) тем и будем утешаться. =))
Огромное спасибо за насыщенный информацией ответ - буду продираться потихоньку "Per aspera ad astra" =0))
Цитата:
Сообщение от Andrey
Игра на кене для меня это медитация. Это как раз тонкие нюансы изменения тона и тембра, про которые говорилось в гостинной в теме про восприятие музыки. Мгновенные срывы и возвращения в высшую или низшую октавы - это особенность звукиа кены.
Да, искренне говоря, такой подход мне очень близок. Я потому и не нашел ничего лучше, что сыграть, потому что пока не играл вообще никаких мелодий, а просто перебирал пальцами нотки, радуясь свежему и отличному (от других! ) тембру...
А что касается радио - ну как эти мелодии играть в одиночестве??? да и я, увы, "троллейбус" - мне для игры необходима нотная строчка, как троллейбусу провода. =)))