Andrey, слекдующее "упражнение" с софтом:
- Можно ли на одном графике представить два ряда значений? Если нет, то есть такая программулина, http://www.getdata-graph-digitizer.com/ru/, снимает данные с графиков.
- Дает ли софт возможность постройки огибающей гармоник?
И директивное задание: выбрать произвольно 2-3 ноты на блокфлейте и сыграть их различными атаками:
- без атаки
- атака "опорой"
- мягчайшей атакой (условно - "кю")
- мягкой атакой (условно - "дю")
- нормальной (условно - альвеолярной/английской "т")
- жесткой (условно - русским "т")
Злое Сердце,
1.Два ряда (максимум) можно. Если волновые формы двух моно файлов скопировать в стереофайл каждую на свой (правый и левый) канал. Смотри приложенную картинку. Зеленая блокфлейта, розовая кена. Нота соответственно Фа4. Видно, что гармоники совпадают, видно, что основной тон активнее у блочки, а гармоники у кены.... Видно шипение кены в высокой части диапазона...
2.В программе для оцифровки нет необходимости (тем более она платная). Если ты вспомнишь, то я писал, что Audition позволяет скопировать в буфер все пары значений и вставить их например в Excel. Встречный вопрос. Ты, как научный работник, не знаешь ли программы более удобной для построения графиков, чем Excel? Программ миллион, не хочется тратить уйму времени на их сравнение... Или может проще присылать тебе просто экселевский файл с двумя столбцами значений?
3.Что такое огибающая гармоник? Соединить пики сплайном? Напрямую нет. Можно рисовать вручную.
4.Насчет директивного задания. Ты хочешь увидеть на волновой форме (в маленьком масштабе это огибающая амплитуд) форму атаки? Сомнительно, что ты увидишь что-то интересное. Все-таки у флейты слишком ровный по амплитуде звук. Возможно нужно показать в увеличенном масштабе именно момент атаки.
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.
Последний раз редактировалось Andrey; 06.03.2011 в 09:28..
Ты хочешь увидеть на волновой форме (в маленьком масштабе это огибающая амплитуд) форму атаки?
Да, именно форму атаки. Именно первую, "переднюю", часть графика до "выхода на громкость". У разных типов атак она разная.
Если Audition позволяет скопать в Ex-l, то круто. Прости за невнимательность. Эксель для построения графиков мне наиболее удобен. Правда, для трехмерных плоскостей однозначно лучше Statistica :) Да, два столбца - самое оно. Суть: придется сравнивать звучание одного и того же инструмента на различных звуковысотных позициях.
И сразу вопрос по сонограмме. Позволит ли сделать софт выделенный кусочек сонограммы атаки? Чтобы был виден порядок установки гармоник?
Позволит ли сделать софт выделенный кусочек сонограммы атаки? Чтобы был виден порядок установки гармоник?
Софт позволяет масштабировать как волновое представление так и сонограмму по обеим осям в любых пределах...... но что ты там увидишь полезного я пока не понимаю...
Вот атака вышеприведенного звука кены.... одинаковый масштаб для волны и спектра..... Что здесь видно?
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.
Вот атака вышеприведенного звука кены.... одинаковый масштаб для волны и спектра..... Что здесь видно?
Нет ответа...
Злое Сердце, мне хорошо бы понимать, что ты хочешь увидеть... Чтобы результат на графиках был очевидным... Скажем жесткая атака. На низких нотах альта (фа, соль, си, ля) при жесткой атаке и сильной подаче получается короткий передув. Он нужен? Или подачу сделать слабее. Если вспомнить тему про бумажки в виндвее, то с бумажной передув не получается, на звук при этом маленькая бумажка не влияет. То есть на разных конструкциях виндвеев будет разная атака.
__________________
Прекраснее музыки только тишина. Поль Клодель.
"Кикс" - это тоже один из возможных результатов атаки. Вот как раз "кикс" является прекрасным примером процесса установки гармоник (зачем и нужна сонограмма). http://lib100.com/book/music/osnovi_...2%e8%ea%e8.pdf - стр. 78-81.