Так что я не отвергаю "легких самоучителей" для самого широкого круга околомузыкальной публики, и расходятся они, как горячие пирожки, однако мы тут дискутировали о неком самоучителе с элементами школы, для желающих заниматься серьёзно, насколько это позволяют рамки хобби, но самостоятельно.
Как мне кажется, для более глубокого освоения блокфлейты нужны основы многоголосия. Гитара она многоголоса и самоучители учитывают эту специфику - табулатуры поддерживают многоголосие. Гитаристы-самоучки развивают своё полифоническое мышление. Блокфлейтисты-самоучки затруднены в своих возможностях.
В профессиональном музыкальном образовании выходят насколько я знаю из такой ситуации курсом базового фортепьяно. Независимо от инструмента музыкант должен владеть и фортепиано.
Как я вижу, блокфлейтист-самоучка не может легко пробывать многоголосие и поиграться с ним. И это и является тормозом. Как этот тормоз преодолеть я пока не придумал. Хоть предлагай самоучители гитары или синтезатора. : -) по подобию профессионалов.
Как мне кажется, для более глубокого освоения блокфлейты нужны основы многоголосия. Хоть предлагай самоучители гитары или синтезатора. : -) по подобию профессионалов.
По-моему синтезатор в любом случае необходим, как многофункциональное устройство - это и контроль правильности получаемых звуков, и встроенный метроном и простенькое сопровождение (еще лучше с автоаккомпанементом, нужно задать только гармонию аккордами)
При этом профессиональная пианистическая постановка рук не нужна и даже вредна - клавиши быстро отвалятся
Хоть предлагай самоучители гитары или синтезатора. : -) по подобию профессионалов.
Цитата:
Сообщение от NikolayUB
еще лучше с автоаккомпанементом, нужно задать только гармонию аккордам
Да, это вещица нужная была бы… «Самоаккомпанемент для дудочников». То есть, как к «голой» мелодии состряпать аккордовое сопровождение. Не столько синтезаторный самоучитель, сколько «учебник практической гармонии», пособие для Сибелиуса или Финале :) Я бы такой самоучитель купил :)
То есть, как к «голой» мелодии состряпать аккордовое сопровождение. Не столько синтезаторный самоучитель, сколько «учебник практической гармонии», пособие для Сибелиуса или Финале :) Я бы такой самоучитель купил :)
А Сибелиус или Финале умеет оркестровку из аккордового сопровождения сам генерить (по выбранным шаблонам) ? (В синтезаторах такая возможность встраивается - наигрываешь только аккорды, выбираешь шаблон и играешь под сопровождение оркестра )
А Сибелиус или Финале умеет оркестровку из аккордового сопровождения сам генерить (по выбранным шаблонам) ? (В синтезаторах такая возможность встраивается - наигрываешь только аккорды, выбираешь шаблон и играешь под сопровождение оркестра )
Badn-in-a-Box такое умеет. И даже поимпровизировать в той или иной стилистике на написанную гармонию.
А Сибелиус или Финале умеет оркестровку из аккордового сопровождения сам генерить (по выбранным шаблонам)
Да, простенький акомпанемент Сибелиус соорудить может, например, аккорды на сильную и относительно сильную долю, какие-то "переборы". Но ведь это все равно, что электронный переводчик - иной раз и сносно переведет, так, что лишь некоторые слова нужно местами поменять, да окончания поправить, а иногда и набор несвязанных словес выдаст :) То есть, электронный переводчик часто облегчает жизнь, но живого человека не заменит.
Хотелось бы понимать некие основы, чтобы хотя б верно оценивать качество автоматической гармонии :) Тебе, как человеку, росшим с фортепиано, это может показаться смешным, но ведь не все ходили на уроки пианиновые, многие кроме своей дудки ничего в руках не держали :)
Короче, очень хотелось бы найти такой учебничек, который двал бы начальную теоретическую подготовку (ну, чтобы читать более серьезные труды не чувствуя себя бараном), описывал бы распространенные "алгоритмы" создания акомпаненмента, описывал бы способы их совместного использования, давал бы примеры "украшательств" "голых" аккордов вставками мотивов самой мелодии, акцентами всякими... Отдельная часть самоучителя - принципы игры под акомпаненмент, где там вписываться надо "по вертикали", где - "по горизонтали"...Ну, и показывал бы, к чему нужно стремиться дальше :)
То есть, исходные данные - самоучка, одолевший одноголосный самоучитель, одноголосную нотную грамоту, не державший в руках фортепиану, не игравший под акомпанемент (ибо нет друга фортепьяниста/гитарюги)
Думаю, потребителей на такое было бы много... и, наверное, есть уже подобные учебники. подобные программы обучения...
__________________
С Уважением, Злое Сердце.
Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Последний раз редактировалось Злое Сердце; 06.08.2010 в 15:12..
Хотелось бы понимать некие основы, чтобы хотя б верно оценивать качество автоматической гармонии :) Тебе, как человеку, росшим с фортепиано, это может показаться смешным, но ведь не все ходили на уроки пианиновые, многие кроме своей дудки ничего в руках не держали :)
Короче, очень хотелось бы найти такой учебничек, который двал бы начальную теоретическую подготовку (ну, чтобы читать более серьезные труды не чувствуя себя бараном), описывал бы распространенные "алгоритмы" создания акомпаненмента, описывал бы способы их совместного использования, давал бы примеры "украшательств" "голых" аккордов вставками мотивов самой мелодии, акцентами всякими... Отдельная часть самоучителя - принципы игры под акомпаненмент, где там вписываться надо "по вертикали", где - "по горизонтали"...Ну, и показывал бы, к чему нужно стремиться дальше :)
То есть, исходные данные - самоучка, одолевший одноголосный самоучитель, одноголосную нотную грамоту, не державший в руках фортепиану, не игравший под акомпанемент (ибо нет друга фортепьяниста/гитарюги)
Думаю, потребителей на такое было бы много... и, наверное, есть уже подобные учебники. подобные программы обучения...
http://www.7not.ru/harmony/3.phtml - по-моему эта статья, как раз удовлетворяет всем этим требованиям...
Но ужас-то в том, что, прочитав ее, и поняв, как все здорово на том конкретном примере, приходишь к понимаю того, что ничего на самом деле в гармонии не знаешь и если хочешь узнать, то берёшь учебник Римского-Корсакова по гармонии и добросовестно решаешь все его 100 гармонических задач год, два - сколько потребуется, а потом еще идешь к учителю, который Тебя расскажет, что ты неправильно сам сделал и т.д. и т.п.
Вот тогда, может быть, и появится способность "оценивать качество автоматической оркестровки"
(Я хоть пианине и учился, но сам в этом застрял и ощущаю себя не меньшим чайником, подбирая аккомпанемент по наитию с явно ненужными скачками между аккордами , а у Римского-Корсакова в примерах так все плавненько и красиво )
Последний раз редактировалось NikolayUB; 06.08.2010 в 15:49..
Этот пользователь сказал Спасибо NikolayUB за это полезное сообщение:
Короче, очень хотелось бы найти такой учебничек, который двал бы начальную теоретическую подготовку (ну, чтобы читать более серьезные труды не чувствуя себя бараном), описывал бы распространенные "алгоритмы" создания акомпаненмента, описывал бы способы их совместного использования, давал бы примеры "украшательств" "голых" аккордов вставками мотивов самой мелодии, акцентами всякими... Отдельная часть самоучителя - принципы игры под акомпаненмент, где там вписываться надо "по вертикали", где - "по горизонтали"...Ну, и показывал бы, к чему нужно стремиться дальше :)
Это очень подробная и умная книга. Пожалуй, она больше подходит не в качестве самоучителя, а как пособие для преподавателей гитарного кружка. Но при известном старании, можно изучать ее самостоятельно. Она максимально удалена от "сухого" изложения теории и практики гитариста (не только "классического") и написана в форме диалогов между учеником и учителем. Формат А4. 320 стр.
----
Мой знакомый с нуля освоил гитару находясь в армии, т. е. во флоте. На берегу, связистом. До уровня подбора аккомпанимента. На просьбу рассказать об аккордах тупо подарил её мне. Издание 1983 г. большой тираж около 100 000. а может больше.
Существует несколько изданий с периодом 7-8 лет. Я купил обновленное издание около 2000 года. Издания обновляются за счет замены репертуара. Идавалась в Киеве, так как автор киевлянин.
Т. е. это объективно востребованое издание.
Субъективные мои ощущения следующие. Я не освоил гитару, но основы аккомпанимента немного стали мне понятны. Это позволило находить ошибки в аккордах и их корректировать при необходимости. Самое главное, что эта книга оставляет ощущение безусловной возможности её освоения. (В отличие от других) Видно, что все там разложено и если не собственная лень, то понятно как надо тренировать мозг, чтобы затащить знания туда.
Не могу её найти у себя. Как найду, выложу ISBN и другие данные.
А цитата из тебя большая, так как по моему мнению, полность описывает возможности книги.
Хотелось бы понимать некие основы, чтобы хотя б верно оценивать качество автоматической гармонии
Цитата:
Сообщение от Злое Сердце
Короче, очень хотелось бы найти такой учебничек, который давал бы начальную теоретическую подготовку (ну, чтобы читать более серьезные труды не чувствуя себя бараном), описывал бы распространенные "алгоритмы" создания аккомпанемента, описывал бы способы их совместного использования, давал бы примеры "украшательств" "голых" аккордов вставками мотивов самой мелодии, акцентами всякими... Отдельная часть самоучителя - принципы игры под аккомпанемент, где там вписываться надо "по вертикали", где - "по горизонтали"...Ну, и показывал бы, к чему нужно стремиться дальше :)
Что бы это понимать, нужно знать гармонию, а можно просто полагаться на свой слух и вкус. В первом случае, ты сможешь рассуждать примерно так: Не очень то они тут оригинальны, решили обойтись стандартной схемой, я бы сделал так, так и так.
Во втором случае можно просто говорить нравится или не нравится.
Если хочешь учить гармонию, то приготовься к большой работе.
Предварительно изучи "Теорию музыки". Басовый ключ, названия обращений трезвучия и септаккорда. Научись строить всё это от любой ноты вверх и вниз. Прикупи любые клавиши, которые поддерживают многоголосую полифонию (не меньше, чем восьми нотную), желательно 61 клавиша, но можно и 49.. Вообщем не хуже чем Casio MA-150, а лучше типа Casio CTK-496, это если только гармонию изучать, так как кнопки не активные. А если еще и на фоно учиться, то выбирай с активными кнопками, лучше Ямаху. Ну а после бери учебник и ежедневные упражнения. Делаешь теоретическую часть в тетрадке, а после всё это играешь на клавишах, Строишь аккорды в тетрадке и строишь (и разрешаешь) на клавишах. За год занятий можно получить представление о гармонии.
__________________
Слово "блокфлейта" пишется слитно.
Этот пользователь сказал Спасибо Анатолий за это полезное сообщение:
«Самоаккомпанемент для дудочников». То есть, как к «голой» мелодии состряпать аккордовое сопровождение. Не столько синтезаторный самоучитель, сколько «учебник практической гармонии
Но гармония не зависима от инструмента.И певец тоже без понятия о гармонии не сможет петь
под аккомпанемент.
А чем плох для практической гармонии для начинающих вот этот самоучитель? : http://www.ozon.ru/context/detail/id/1367983/