Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > Об игре на блокфлейте

Об игре на блокфлейте Как в блокфлейту можно дуть и что на ней имеет смысл зажимать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 28.07.2010, 15:39   #1
Музыкант

 
Аватар для mogget
 
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 28
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

metrion, аааай, я запуталась(( Тромбонист говорит, что атака должна быть одинаковой на всех нотах, Вы говорите, что на нижних мягче, а NikolayUB - что наоборот - нижние с более сильной атакой.
ну и где истина?... или хотя бы золотая середина..
__________________
- ...Как это - приручить?
- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает: создать узы.
mogget вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2010, 17:25   #2

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,052 раз(а) в 557 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mogget Посмотреть сообщение
metrion, аааай, я запуталась(( Тромбонист говорит, что атака должна быть одинаковой на всех нотах, Вы говорите, что на нижних мягче, а NikolayUB - что наоборот - нижние с более сильной атакой.
ну и где истина?... или хотя бы золотая середина..
Вы меня не правильно поняли. Я не говорил, что должны. Я лишь думаю, что атака (языком) не должна быть привязана к способу взятия каких-либо нот.
Атака языком - это лишь прием для получения звука разной окраски, произносят про себя разные слоги и работают языком с разной силой.
В разных помещениях для одной и той же музыки может потребоваться разная атака языком для получения желаемого результата..

Та "атака", которая должна быть мягче на нижних нотах и жестче на верхних, ИМХО относится к работе мышц живота. Я согласен, что "атака" мышцами пресса при взятии нот именно такая, как говорит Мetrion, но при этом языком можно работать совершенно по-разному...
В идеале мы должны уметь играть любые скачки из октавы в другою октаву штрихом легато, не прибегая к использованию языка, тем не менее воздух при переходе на более высокую ноту подается с "атакой", и осуществляется эта "атака" не языком, а другими средствами... да, при переходе на более высокие ноты нагрузки на диафрагму больше и движения резче...

Тромбонист скорее всего говорил об атаке языком, которой лучше быть одинаковой для всех нот при начальном обучении... рекомендуется как раз не пытаться решить проблемы взятия трудных нот с помощью той или иной "атаки языком".. правильно?

З.Ы. Так что, по-моему никто никому не противоречит...
Не подумайте, что я все это умею делать , особенно скачки с низких нот на высокие штрихом легато - это как раз та задача, которую я сейчас пытаюсь решить - иногда получается, но такого устойчивого навыка еще нет.

Последний раз редактировалось NikolayUB; 28.07.2010 в 18:40..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2010, 18:38   #3
Музыкант

 
Аватар для mogget
 
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 28
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

NikolayUB, вот оно что.. спасибо за объяснения. теперь поняла.
сколько же тонкостей, все-таки. жаль, что вряд ли будет возможность ознакомиться со всеми ними, поскольку в распоряжении только самоучитель..
я ведь правильно поняла - делать акценты при помощи живота - то есть дыханием? в смысле диафрагмой посылать такой поток воздуха, что он будет достаточно резким и четким как при атаке языком?
__________________
- ...Как это - приручить?
- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает: создать узы.
mogget вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2010, 18:47   #4

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,052 раз(а) в 557 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mogget Посмотреть сообщение
[
я ведь правильно поняла - делать акценты при помощи живота - то есть дыханием? в смысле диафрагмой посылать такой поток воздуха, что он будет достаточно резким и четким как при атаке языком?
Да, но при этом нужно избежать повышения звука, то есть должен быть очень сильный слуховой контроль... Когда все получается, сложно сказать какие мышцы, что делают в этот момент... В любом случае основное развитие навыков игры хорошим звуком происходит в области живота. Мне показалось, что никакие слоги та, ту, ти-ли-ти и прочие не дают заметных изменений в звуке до тех пор, пока не овладеешь дыханием..

Последний раз редактировалось NikolayUB; 28.07.2010 в 18:50..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 28.07.2010, 18:56   #5
Музыкант

 
Аватар для mogget
 
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 28
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

NikolayUB, оу.. ну тогда ясно, почему я не слышу разницы, произнося та, ту, ти или да, ду, ди и тд. значит все дело в дыхании..
__________________
- ...Как это - приручить?
- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает: создать узы.
mogget вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.07.2010, 13:36   #6

 
Аватар для NikolayUB
 
Регистрация: 14.05.2008
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 2,785
Пол:
Вы сказали Спасибо: 815
Поблагодарили 1,052 раз(а) в 557 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от mogget Посмотреть сообщение
NikolayUB, оу.. ну тогда ясно, почему я не слышу разницы, произнося та, ту, ти или да, ду, ди и тд. значит все дело в дыхании..
Когда получается сделать звук объемным и "полетным", то малейшие изменения в работе языка начинают сказываться сильно и разница в звуке при разных слогах получается значительной. Более того, открывается много других недокументированных возможностей для собственных экспериментов. Насколько я понимаю, описанные в статьях слоги помогают наиболее близко подойти к тому звучанию блокфлейты, которое было привычно для уха слушателя в разные периоды истории...
У меня сразу после первых проб различных слогов возникло подозрение, что эта информация (о разных слогах, используемых в разные эпохи) предназначена для продвинутых блокфлейтистов, а не для начинающих...

Последний раз редактировалось NikolayUB; 29.07.2010 в 14:11..
NikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 29.07.2010, 21:23   #7
Музыкант

 
Аватар для mogget
 
Регистрация: 26.06.2010
Сообщений: 28
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

NikolayUB, ясно-ясно... а нет ли в какой блокфлейтовой школе (может быть сопрановой) этих тонкостей? потому что для альта я нашла школы на чешском и английском. и хоть англ знаю немного, все-таки уже сейчас возникают какие-то непонятки. а для сопрано есть русские школы
__________________
- ...Как это - приручить?
- Это давно забытое понятие, - объяснил Лис. - Оно означает: создать узы.
mogget вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
альт


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 12:47. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot