Старый 04.12.2009, 22:39   #1
Музыкант

 
Аватар для alfreDZ
 
Регистрация: 11.05.2009
Сообщений: 22
Вы сказали Спасибо: 4
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Злое Сердце
Про пентатонику понятно)) это действительно интересно)))
Хотя я очень смутно представляю как сделать в "немецкой системе". Если только каждое рабочее отверстие будет на совсем четко попадать в тон....больше у меня идеть нет( Моя любимая окарина (маленькая, на фотке)) может примером служить - РЕ, МИ, СОЛЬ-бимоль, ЛЯ-бимоль, ЛЯ. Фа пропускается, но весь строй "съезжает".
Ну... зачем я их делаю) На таких окаринах почти не реально воспроизвести определённую мелодию ... зато можно в свое удовольствие (и в качестве мести окружающим) играть простенькие импровизации. Во общем иногда получается довольно неплохо))
amateur
На "немецкой" системе гораздо проще играть) Там даже привыкать не надо...все просто как молоток)) Хочешь поднять на тон - открой одно отверстие (все равно какое), опустить - закрой)) В английской надо запомнить хотя бы примерно какая комбинация дает какой звук... По крайней мере для "немузыкантов" немецкая гораздо выгоднее "английской"...хотя и проигрывает ей по возможностям(((
Я однажды сделал в английской системе (правда сама окарина была паршивая - откровенно неудачный свисток) - потребовалось какое то время что бы научиться извлекать мелодию. Еще я столкнулся с такой вещью - может дело просто в том что я не имею опыта игры - во-первых я не успеваю быстро переставлять пальцы (в немецкой такой проблемы чаще всего нет...особенно при импровизациях - даже чуть затормаживание может звучать вполне мило)...и во-вторых, при быстрой перестановки пальцев получается хлопок (когда палец "накладывается" на отверстие, перекрывая поток воздуха)...я не знаю так ли это должно быть)))
10 отверстий?оО Огогогого) у меня потолок - 7, и то хрип есть(
tativa
Ну... в интернете встречаются и те и те вид окарин. Обычно окарины с "немецкой" системой презентующий как "народные" (этнические)), а "английские" - как или профессиональные, или полупрофессиональные.
Про "одну-шестую" я сам над этим как то думал... но ни до чего хорошего не додумался.. так что спасибо)) Хотя сейчас рядом есть тюнер, проще по нему "подгонять" размер.
Сверла - это кстати очень хорошая идея! Во многих роликах сами отверстия делали уже в высушенных заготовках окарин. Это действительно имеет ряд своих плюсов(кусочки глины не "вываливаются" во внутрь, уже более-менее известне "настоящий" звук окарины...)

Извините... немножко не в тему. Я недавно купил себе блокфлейту (простенькую пластмассовую ямаху (кажется) в тональности G). У меня сложилось ощущение что принцип игры на окарине и блокфлейте отличается. Это так, или просто сказывается отсутствие опыта игры?
alfreDZ вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.12.2009, 01:29   #2
Дирижер

 
Аватар для Злое Сердце
 
Регистрация: 26.11.2006
Адрес: Украина, Киев
Сообщений: 1,859
Пол:
Вы сказали Спасибо: 228
Поблагодарили 798 раз(а) в 425 сообщениях
Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью ICQ Отправить сообщение для Злое Сердце с помощью Skype™
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от alfreDZ Посмотреть сообщение
Извините... немножко не в тему. Я недавно купил себе блокфлейту (простенькую пластмассовую ямаху (кажется) в тональности G). У меня сложилось ощущение что принцип игры на окарине и блокфлейте отличается. Это так, или просто сказывается отсутствие опыта игры?
Вот это правильно. А что ты имел вииду под "принципом"?

Цитата:
Сообщение от tativa Посмотреть сообщение
Для каждой ноты приходится по разному дуть (напр. до, ми, соль как будто О, Э, И),
уоаэи - это спосб изменять объема полости рта. Со временем придет понимание, что просто артикуляционная атака на низких нотах должна быть послабее, на высоких - посильнее. Я сам дудел не с втакое уж и большое количество дудок, но у меня сложилось впечатление, что окарины наиболее требовательны к разнице атак на верхних и нижних нотах. И, наверное, низкие ноты на окаринах наиболее чуйствительны к динамике, то есть силой подачи воздуха на окаринах можно очень сильно изменять высоту звучания низких нот.

Цитата:
Сообщение от tativa Посмотреть сообщение
Это я к тому, что вам самому очень трудно оценить качество ваших изделий. В идеале, надо постепено и продолжительно учиться играть на каждой вашей окарине.
Вот это верно. Практически каждый духовой, за который берешься - он для тебя "новый". Пусть ты уже на подобной дудке (и даже не на одной) играл долго - все равно нужно научиться играть именно на нем , на конкретном. естественно, со временем (скорее даже - с количеством обслюнявленных лично дудок) процесс привыкания к новому инструменту сокращается, но не исчезает.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.



Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".

Последний раз редактировалось Злое Сердце; 05.12.2009 в 01:32..
Злое Сердце вне форума   Ответить с цитированием
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 01:58. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot