Вспомним ту же Ванессу Мэй, которая всего-то навсего скрипку скрестила с синтезаторным звуком. Для мира это был шок. Классики кричали "Как можно?", синтезаторщики "Что за чушь?", а люди "Ты смотри-ка, прикольно :)".
Ну что ты. Шок был обыкновенный попсовый, примерно как при появлении группы "Ласковый Май". Электроскрипку придумала не Ванесса Мэй, техно-обработки классики тоже не она. Просто у нее хорошо получалось все это использовать. Что уж кричали синтезаторщики - это я не знаю, а классики ничего не кричали, чего тут кричать, "классика в современной обработке" - совсем не новость.
Цитата:
И покажите мне неодуревшего рокера или неодуревшего виолончелиста, у которго Мэй нет на компе/в стойке дисков. У всех есть :) У барышень, учившихся в музшколе - всегда есть. Проверено уже на десятке особей :)
У меня нету.
Видишь ли, она играет музыку, которую я чувствую хорошо. Этот язык мне уже родной. И мне слышно... Ох, ну как бы сказать-то. Как будто она выкрикивает слова, вообще не интересуясь их значением. Ее интересуют только созвучия. Ну и выкрикивала бы Хлебникова, для него такой подход был бы кстати. Так ведь нет - кричит Пушкина. А у Пушкина ведь все очень просто, согласись? Мороз и солнце, день чудесный. Все просто и совершенно буквально надо понимать, как повествование о чудесном дне, морозном и солнечном. А что это "просто" как-то само собой оказывается в рифму, что звукопись так вот между прочим возникает такая, что литературоведы до сих пор диссертации пишут - это... ну да, это и есть высокое искусство, причем потребителю об этом знать не обязательно. Исполнителю - очень желательно. Чтобы передать в ощущениях, какой именно был день. И в Вивальдиных "Временах года" - то же самое. Это очень простая и "буквальная" для слушателя музыка с совершенно конкретным, предметным содержанием, которое автор прописал аж словами в партитуре, чтобы уж никто не сомневался. И выписал миллион музыкальных деталей, чтобы "между прочим" создавать у слушателей нужные настроения. И вместо этой вот простой и естественной картины Ванесса изображает какие-то страсти ни о чем, бурные эмоции ни по какому поводу - это бессмысленно и неприятно, как публичная истерика. Это нравится тем, кто только начинает, или даже еще не начинает слушать классику. Потому что - эмоции, яркость... типа что-то понятно, "прошибает". Но с опытом становится понятно, что это просто недоразумение. Когда разрешающая способность восприятия повышается, выясняется, что "прошибать" ничего не надо.
Elga, А кто тебе сказал, что я не понимаю, как может быть сыграно произведение чрезмерно эмоционально? Когда крещендо вылазит из глубочайшего канализационного люка и забирается на верхушку Останкинской телебашни? Когда люди, читая Маяковского, рвут нагруди тельняшку, или, еще шибче, плачут :)
Канеша понимаю. Но ведь "мороз и солнце" может быть не просто морозом и солнцем... Быть может, наличие светила в небе при низкой температуре сделало возможным помилование и избавление от смертной казни через усечение головы? Может, человек вырвался из кочегарки парохода, умирая от удушья, жары и сполохов неверного пламени - а тут тебе на - свежий воздух, чистый свет, хрустящая под ногами прохлада... Да он расплакаться готов от такого простого, но неописуемого никакими простыми словами счастья :) Естественно, что для оказавшегося поблизости человека, который в неплохом настроении стоит себе в норковой шубе, усмехается пощипыванию морозца, немножко щурится от полуденного белого зимнего солнышка, реакция этого попрощавшегося с жизнью человека покажется безмерной... Вот и рассуди, кто тут беден духовно - тот, который не имеет достаточно ярких для выражения слов, или тот, кто не знает, какой сильной может быть эмоция по поводу обычного погодного явления... Палка о двух концах...
К слову, я в своей ветке, в "Технике игры" выкладывал много всякого, и хочу услышать лично твое мнение о таком: http://www.youtube.com/watch?v=FNttQ...eature=related
Какой "день чудесный" у тебя тебя в голове возникает, какого цвета там небо, и не поёт ли здесь этот дядька с чрезмерными эмоциями? :) Только постарайся ничего не делать во время прослушивания:)
Но мы немножко отошли от основной темы - нетрадиционные звуки блокухи и синтез блокухи с ударниками. Я считаю эту стезю не настолько уж и ущербной, чтобы не выстроить какому-то блокфлейтисту себе дорогу
Вот и рассуди, кто тут беден духовно - тот, который не имеет достаточно ярких для выражения слов, или тот, кто не знает, какой сильной может быть эмоция по поводу обычного погодного явления... Палка о двух концах...
Снова-здорово. Кто беден духовно, кто чего не знает, кто на что неспособен.
Никто. Конь в пальто.
Ванесса и все ее поклонники могут быть триста раз богаты духовно, но на мой слух ее исполнения классики бессмысленны. Не чрезмерно эмоциональны, а пусты по содержанию, мне там слушать нечего. Поэтому я не люблю Ванессу. А то, что кроме того, что люблю я, есть еще много всякого-разного - еще как много. Разного. Слушайте на здоровье.
Цитата:
К слову, я в своей ветке, в "Технике игры" выкладывал много всякого, и хочу услышать лично твое мнение о таком: http://www.youtube.com/watch?v=FNttQ...eature=related
Какой "день чудесный" у тебя тебя в голове возникает, какого цвета там небо, и не поёт ли здесь этот дядька с чрезмерными эмоциями? :)
Злое Сердце, у меня не бывает конкретных зрительных ассоциаций с музыкой, так что про "цвет неба" ты меня не спрашивай
На мое ухо - поёт он как надо (как ему и этой музыке внутренне надо), но орган совсем лишний. Я бы предпочла эту музыку слушать без попыток "сопровождения", панфлейта здесь самодостаточна.
Злое Сердце, у меня не бывает конкретных зрительных ассоциаций с музыкой, так что про "цвет неба" ты меня не спрашивай
На мое ухо - поёт он как надо (как ему и этой музыке внутренне надо), но орган совсем лишний. Я бы предпочла эту музыку слушать без попыток "сопровождения", панфлейта здесь самодостаточна.
Огромнейшеее "Спасибо" за выделенное время... Про "цвет неба" я, есс-но, спрашивал так же образно как про "мороз и солнце".
Орган - да. По этой причине, я панфлейту всё больше люблю в сопровождении цимбал - они и длительную ноту выдают, и звучат мягко (в противоположность фортепьяне), и вступают вовремя, вплывают как раз в нужный момент... Хотя, как по мне, есть тут адын мамэнт, когда рёв органа покрывает дудку напрочь и вызывает ашушэние эдакой непреодолимости охватившего горя, невозможности пробить сложившиеся обстоятельства... :)
Теперь задача - найти ноты этого чуда.... :) /пошел искать/
Я бы предпочла эту музыку слушать без попыток "сопровождения", панфлейта здесь самодостаточна.
А мне нравится с органом. Фактура соло не везде достаточно плотная для того, чтобы идти без сопровождения и флейта (поперечная и продольная) вполне с органом сочетаются. Почему бы и панфлейту не сопровождать органом.
З.Ы. Кстати, если кто живет рядом с Токсово (у меня дача совсем рядом), то там в Кирхе сестры Минкины играют на органе и флейте достаточно часто на выходных.
Последний раз редактировалось NikolayUB; 13.03.2009 в 15:43..
А мне нравится с органом. Фактура соло не везде достаточно плотная для того, чтобы идти без сопровождения и флейта (поперечная и продольная) вполне с органом сочетаются. Почему бы и панфлейту не сопровождать органом.
Потому что это импровизация в стиле народной музыки. Там не нужно плотной фактуры.