Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Блокфлейта > О самой блокфлейте

О самой блокфлейте Что такое блокфлейта, где ее найти и куда потом девать.

Ответ
 
Опции темы Опции просмотра
Старый 16.08.2006, 13:12   #1
Новичок

 
Регистрация: 16.08.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Полгода назад купил себе пластмассовый альт Ямаха барочной системы. Играю постоянно, нравицца, но... верхи! Раньше думал, что это высокопарный шовинизм, когда пишут про "пласмассовый звук". Теперь, кажется, понимаю, о чем речь. Вторая октава, начиная с ля2 - очень редко получается нормально. И чем выше, тем громче и при этом беднее тембр. Жена и кот в шоке, когда в мелодии высокие тона.
В связи с этим вопросы:
1. Недостаток ли это только пластмассовых флейт? - я скорее про тембр, чем про громкость. 1а) Если кто знает хороший альт с приятным, мягким тембром высоких нот, посоветуйте. Можно, чтобы слегка хрипловатый. 1б) может, есть какие-нибудь модели, где не так громки верхние ноты.
2. Есть ли приемы, позволяющие нацеленно скрасить, завуалировать указанные недостатки, пластмассовость и громкость верхов? иногда получается, но так чтобы постоянно - увы.
Заранее благодарю.
Wassili вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2006, 15:25   #2
Музыкант

 
Аватар для Соболь
 
Регистрация: 28.10.2005
Адрес: Воронеж
Сообщений: 80
Пол:
Вы сказали Спасибо: 3
Поблагодарили 20 раз(а) в 13 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Недостаток ли это только пластмассовых флейт?
В целом да, для них больше характерно. Хотя, конечно, если деревянная какая-нибудь не сильно качественная, то и у неё будут трудности с верхними нотами.


-----

Цитата:
Есть ли приемы, позволяющие нацеленно скрасить, завуалировать указанные недостатки, пластмассовость и громкость верхов?
1) Когда пластиковая флейта "набрала" влаги от дыхания, она, как и деревянная, начинает звучит заметно лучше. Например, в конце пары часов занятий на флейте (с периодическими продуваниями) верхние ноты получаются куда мягче и красивей, чем в начале.

Если вот только что взял пластиковую флейту после перерыва и собираешься поразить слушателей красивым звуком :) - имеет смысл сперва подышать в неё минуту интенсивно, как будто греешь руки, закрыв ладонью выходное отверстие свистка.


2) Чуть-чуть подредактировав мелодию, можно решить трудности с некачественным звучанием самых высоких нот в ней. Скажем, играть их стаккато. Иногда бывает достаточно добавить к ноте форшлаг, чтобы она хорошо зазвучала.


3) Ну и тренироваться играть высокие ноты. Искать такое положение большого пальца на октавном отверстии, такую форму и напор воздушной струи, при котором нота хорошо выходит, приучаться, чтоб легко и точно она бралась.

У тебя же вот иногда "получается нормально", хоть и очень редко; вполне можно приспособиться к инструменту и добиться, чтоб не редко получалось, а всегда.

У меня на пластиковым альте тоже сперва трудности были с высокими нотами (до этого учился на деревянной сопрано), а потом натренировался и хорошо зазвучали, хотя думал, что никогда не добьюсь этого и уже махнул на него рукой :)


----

4. А ещё может помочь вот чего.

Вырезать прямоугольную полосочку бумаги где-то 1x4 см (ширина - по ширине выходного отверстия свистка). Согнуть её на расстоянии миллиметра от короткого края, "вставить" в выходное отверстие свистка так, чтобы загнутый край едва-едва заходил внутрь свистка, и зафиксировать в таком положении (скотчем или - намного лучше - надев на свисток тугое резиновое кольцо, так можно будет регулировать и искать нужное положение).

Как бы заменить тот острый пластиковый край выходного отверстия, об который разбивается струя воздуха, "бумажным" краем, но дальше вглубь свистка не залезать.

Это вообще-то применяется, чтобы приглушить звук флейты. Но если найти точное положение бумажки, приглушится не сильно (так, слегка темноватая, даже какая-то "благородная" окраска в звучании появится), но зато могут сильно улучшиться верхние ноты.
Как бы делаем самую важную часть флейты не пластиковой, а "псевдодеревянной": пластик, покрытый сверху бумагой :))
Соболь вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2006, 15:46   #3
Дирижер

 
Регистрация: 17.01.2006
Адрес: Київ
Сообщений: 2,689
Вы сказали Спасибо: 37
Поблагодарили 529 раз(а) в 399 сообщениях
По умолчанию

"приятный мягкий тембр верхних нот" ...
чем выше передув тем беднее гармониками тембр.

если тебя уже не устраивает звук Ля а это всего лиш второй из передуваемых звуков то что говорить о фа3 или соль3?

дерево лучше, но не намного (здесь мнения специалистов расходятся). просто пластик дает стеклянный тембр, а дерево глушит высокие гармоники.

по поводу бумажки - интересная идея. скорее на деревянных бф этот край скругленней а не квадратный.

материал это все фигня - главное форма, звучит то воздух а не материал. материал влияет лиш совсем немного влияет. например пропускает чуть воздух.
__________________
Гэтыя быкі, маюць сваю праўду:
Ім не трэба сонца, цемры ім багата
Ім вясны не трэба, ім зімы б паболей
Каб ты хлопец спаў на пячы ў няволе
metrion вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо metrion за это полезное сообщение:
Таняsaxophonе (28.02.2012)
Старый 16.08.2006, 17:44   #4
Новичок

 
Регистрация: 16.08.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от metrion
если тебя уже не устраивает звук Ля а это всего лиш второй из передуваемых звуков то что говорить о фа3 или соль3?
да, о них тоже неприятно говорить :) но они и встречаются не в пример реже (в моем репертуаре). вообще-то я неверно сказал, начинается неприятный тембр - практически синусоида - скорее с соль2 а используется нота часто
Насчет материала не согласен. Хоть и не спец, но уверен, что структура материала (у пластика она грубо говоря отсутствует) влияет на форму колебаний возд. столба в трубке, на кол-во обертонов.
Wassili вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.08.2006, 17:55   #5
Новичок

 
Регистрация: 16.08.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Соболь
Цитата:
Недостаток ли это только пластмассовых флейт?
1) Когда пластиковая флейта "набрала" влаги от дыхания, она, как и деревянная, начинает звучит заметно лучше. Например, в конце пары часов занятий на флейте (с периодическими продуваниями) верхние ноты получаются куда мягч
...
2) Чуть-чуть подредактировав мелодию, можно решить трудности с некачественным звучанием самых высоких нот в ней. Скажем, играть их стаккато....
3) Ну и тренироваться играть высокие ноты. Искать такое положение
4. А ещё может помочь вот чего.
...
Спасибо за советы!
Хотя на самом деле я большую часть перепробовал :)
С "влагой от дыхания" сразу же заметил. Только управлять этим делом трудно, щас приятный тембр, через пару секунд глохнет совсем и продувать приходица. Стаккато тоже люблю, именно на высоких нотах :)
тренируюсь тоже по мере сил... хотя отдельные ноты, по справочникам вроде легкие, у меня иногда вообще срываются. Так, не везет с ре3
4. С бумажкой дельный совет. Мысля такая вертелась в голове, думал даже - а не отшкурить ли этот клин острый мелкой шкуркой нафик? Потом жалко стало. Думал смягчить клин изолентой, но как-то не приспособился. Я делал проще - тонкую полоску изоленты приклеивал посередине вдоль, как бы разделяя ударный край клина на 2 свистка. Звук странный, но становятся тише верхи, а это в жизни главное :)
Читал на одном немецком сайте про чуто-альт, о трех октавах, о клапанах чудодейственных - для раструба ми, для 3-ей октавы и еще один - для динамических возможностей потерял адрес
Wassili вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.08.2006, 17:02   #6
Новичок

 
Регистрация: 16.08.2006
Адрес: Москва
Сообщений: 4
Вы сказали Спасибо: 0
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

испробовал вариант с бумажкой и даже тонкой картонкой. Сначала приклеивал тонкие полоски разной формы, закрывая часть того места, где струя воздуха разбивается о клин, опуская кончик полоски вниз, вглубь свистка. Эффект иногда интересный, но конструкция крайне ненадежная. Потом попробовал с загибанием короткого кончика полоски разной ширины вокруг клина, приклеивая изолентой и канцелярским клеем. Звук становится мягкий, но глухой и совсем неинтересный.

Потом обнаружил (многие наверно знают), что если дуть в свисток сбоку под определенным углом, звук становится "шероховатым", шелестящим, почти как на сякухати. Прикольно. Только дуть все время сбоку неудобно. Потом вот что придумал: кусок зубной палочки около 1см. засунул в щель свистка наискосок, так что она как бы направляет поток в стенку под углом. Звук стал потише, тоже шероховатый, не глухой. Интересно звучит на высоких нотах, от Ре2 и выше - шелест окрашенный тонально, мне лично нравится. Один недостаток - влага накапливается быстрее, выдувать труднее.

Вообще можно было бы решить проблему с тембром более радикально, заменив мундштук б.ф. на подходящий по размеру мундштук сякухати :)
Wassili вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
пластиковый альт


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 00:46. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot