Старый 17.03.2020, 11:33   #11
Новичок

 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 12
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kostika Посмотреть сообщение
Если заплечики ничего не изменили - значит блок не плотно прилегает к площадке, или есть ворсинки на внутренней части зуба свистка. Острие зуба должно находится приблизительно по центру щели.
Какая высота щели - она должен быть приблизительно 0,8 -0,9 мм??? и другие размеры элементов свистка. Есть ли герметичность швов проклейки??, , Шлифанули ли Вы канал игровой ??, канал прохода воздуха??, плоскости свисточка???, пропитали все это каким либо весчеством( типа лак, воск, масло, клей)?? и снова шлифанули????????? Какие ноты получаются на игровых отверстиях?? (Злое Сердце, если читает вспоминает мою первую флейту, где игровые отверстия, мало того что не попадали в пентатонику, а и были в разных регистрах - октавах) Точно До диез или нет ( завышенная или заниженная) на сколько?? Очень много вопросов на которые Вы так и не дали ответ. Посмотрите рисунок может попробуете сделать так.

Да кстати, можете меня и не слушать, перед Вами, я и форумчане отвечали на подобную просьбу и консультировали, но люди так и неотписались - получилось ли что путевое, или наши советы только загубили заготовочку??

Добрый день. Высота щели 1 мм. Все размеры я выложил на фотографии в первом сообщении (последнее фото).
Игровой канал, я сразу до склейки флейты шлифанул и на два раза покрыл акриловым лаком (если под игровым каналом имеется ввиду не воздушная щель а звуковой канал или игровой, не знаю как правильно это обозначить).
Я пока ничего не делал, так как просто занят. Но я каждый день открываю форум и читаю ваши сообщения и надеюсь завтра заняться ее доделыванием на основе ваших советов.

По поводу нот, я их проверяю обычным тюнером для флейт на смартфоне.
Основной ключ флейты C#, стрелочка показывает деление +15. Частота 283,5. Большего сказать не могу.

Игровые отверстия по движением от конца звукового канала вверх к лабиуму имеют вот такие значения.
1. E. частота 327
2. Е. частота 336
3. F. частота 343
4. F. частота 345
5. C#. частота 542
6. C#. частота 550
Все отверстия сейчас имеют диаметр 5 мм.

У меня есть имеющихся пропиток, есть, льняное масло, воск, акриловый лак, ПВА столярный. Чем лучше пропитать воздушный канал и окно из вышеперечисленных веществ?

Я вас слушаю внимательно и с благодарностью, на самом деле. и все советы принимаю, потому что понимаю что лучше опереться на опыт тех кто уже не одну флейту сделал :). И конечно я отпишусь по результатам всего этого мероприятия.

Еще вопрос по кромке лабиума (тот самый зуб или острие свистка, как ее еще можно назвать), везде пишут и рисуют ее по разному, то это острие имеет плоский срез и полностью на конус уходит, то оно где то 1 мм имеет толщину на конце. То оно полукруглое. Так какое оно должно все таки быть? Плоским или полукруглым? И толщина?
Заранее благодарен.

Последний раз редактировалось pasehnik578; 17.03.2020 в 11:37..
pasehnik578 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2020, 13:49   #12
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 357
Вы сказали Спасибо: 66
Поблагодарили 107 раз(а) в 85 сообщениях
По умолчанию

pasehnik578, ну теперь всё более-менее ясно.
1. Толщина кромки лабиума в 1 мм - это слишком много. Заострите до 0,2-0,4 мм и заполируйте.
2. Плоское или полукруглое лезвие лабиума? Смотря о чем вы: при виде сверху или со стороны виндвея?
а) Если при виде сверху, то не так важно. Можно и так, и эдак. Но важно само расстояние от кромки виндвея (откуда выходит струя) до кромки лабиума. Оно у вас 7,5 мм при ширине окна 9 мм. Не самое удачное соотношение. Лучше было бы шире и чуть короче (7х12). Но поскольку пимак однодиапазонная флейта и второй регистр не нужен, то сойдет и так. Но увеличивать длину окна, делая изгиб лабиума - совершенно противопоказано.
Однако, есть один момент: у вас виндвей (щель, через которую проходит воздух) к лабиальному окну расширяется, и края воздушной струи начинают тереться о боковые стенки окошка, которые у вас неровные, плохо обработаны, что может вызывать завихрения и нестабильность воздушной струи. Поэтому надо чуть расточить и отполировать боковые поверхности окошка.
б) Если вы о изгибе кромки лабиума при взгляде со стороны виндвея, то, опять же, она может быть и изогнута, но тогда и профиль виндвея требует изгиба. Поскольку он у вас плоский, то забудьте об изгибах.
3. Самый важный момент, о котором я написал, но вы, видимо, меня не поняли: важно, куда приходит воздушная струя - на какую часть лабиума. Для приблизительной ориентировки вам надо взять ровную тонкую пластинку, положить её на пол виндвея и через окошко придвинуть до лезвия лабиума, чтобы понять, куда у вас приходит условная нижняя граница выдуваемой воздушной струи. Выяснить это надо в первую очередь, чтобы понять, с какой стороны стачивать лабиум (см. п.1).
4. Теперь о ваших проблемах. Как я понял, звук инструмент дает, но сбивается на высокочастотные шумы. Проблемы здесь две: А) неправильная настройка свистка и Б) неправильный диаметр отверстий.
А) Проблемы со свистком заключаются в слишком толстой кромке лабиума и плохой обработке поверхностей. Всё вместе это дает большое количество высокочастотных шумов (чиффа), которые не дают установиться колебаниям на основных тонах. Возможно, что и струя с лабиума приходит не туда.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо michael за это полезное сообщение:
pasehnik578 (18.03.2020)
Старый 18.03.2020, 14:19   #13
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 357
Вы сказали Спасибо: 66
Поблагодарили 107 раз(а) в 85 сообщениях
По умолчанию

Поэтому действия следующие:
- проверить, куда приходит струя (см. п. 3), отметить это место;
- заточить кромку лабиума так, чтобы эта кромка была примерно на 0,2 мм выше того места, куда приходит низ струи;
- зачистить и заполировать все поверхности: лабиум, стенки окошка, поверхности виндвея (как вы это будете делать - не так важно, главное, чтобы они были ровными и гладкими);
- сделать на кромке пола виндвея фаску под углом 45 градусов шириной чуть менее 1 мм.
Все эти мероприятия должны привести к тому, что у вас инструмент со всеми закрытыми отверстиями будет давать ровный четкий основной тон на 283 Гц.
Есть ещё один момент: наклон воздушной струи по отношению к оси инструмента: чем более струя направлена "внутрь" инструмента, тем устойчивее нижние частоты, и наоборот. Но в данном случае это, видимо, уже поздно корректировать, если у вас нет желания серьезно возиться с переделкой виндвея.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо michael за это полезное сообщение:
pasehnik578 (18.03.2020)
Старый 18.03.2020, 14:38   #14
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 357
Вы сказали Спасибо: 66
Поблагодарили 107 раз(а) в 85 сообщениях
По умолчанию

Б) Теперь об отверстиях. Приведенные вами цифры свидетельствуют о недостаточном диаметре отверстий. 5мм - это нормально для внутреннего диаметра 10-15 мм, а для 25 мм этого явно мало. Такие отверстия не могут поддерживать звукоряд первого регистра и будут срываться на второй, не говоря уже о том, что они не дадут нужного строя. Для такого диаметра флейты нужны отверстия от 7-8 мм и больше.
Поэтому мой совет вам такой (после того, как разберетесь со свистком):
- решить, нужна ли вам флейта в До диез - может, лучше в Ре?
- если решите в ре, то:
а) красиво подрезать конец флейты, но чуть-чуть, т.к. обрезка до Ре слишком уведет вверх Ми;
б) настраивать полный ствол до Ре, осторожно рассверливая настроечные отверстия рядом с концом ствола;
в) когда получится Ре на полном стволе, заняться остальными отверстиями.
Я не помню на память строй пимака, вы его должны знать, раз взялись его делать. Соответственно, под этот строй и растачивайте отверстия. Единственно, на мой взгляд, хорошего звучания при отверстиях в 5 мм не получится - первый регистр будет слабым и бледным, срывающимся на второй. Поэтому, если не получится в Ре, то я бы даже рассмотрел вариант переделки в Ми, но с игровыми отверстиями не менее 7-8 мм в диаметре.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо michael за это полезное сообщение:
pasehnik578 (18.03.2020)
Старый 18.03.2020, 18:28   #15
Новичок

 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 12
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michael Посмотреть сообщение
pasehnik578, ну теперь всё более-менее ясно.
1. Толщина кромки лабиума в 1 мм - это слишком много. Заострите до 0,2-0,4 мм и заполируйте.
2. Плоское или полукруглое лезвие лабиума? Смотря о чем вы: при виде сверху или со стороны виндвея?
а) Если при виде сверху, то не так важно. Можно и так, и эдак. Но важно само расстояние от кромки виндвея (откуда выходит струя) до кромки лабиума. Оно у вас 7,5 мм при ширине окна 9 мм. Не самое удачное соотношение. Лучше было бы шире и чуть короче (7х12). Но поскольку пимак однодиапазонная флейта и второй регистр не нужен, то сойдет и так. Но увеличивать длину окна, делая изгиб лабиума - совершенно противопоказано.
Однако, есть один момент: у вас виндвей (щель, через которую проходит воздух) к лабиальному окну расширяется, и края воздушной струи начинают тереться о боковые стенки окошка, которые у вас неровные, плохо обработаны, что может вызывать завихрения и нестабильность воздушной струи. Поэтому надо чуть расточить и отполировать боковые поверхности окошка.
б) Если вы о изгибе кромки лабиума при взгляде со стороны виндвея, то, опять же, она может быть и изогнута, но тогда и профиль виндвея требует изгиба. Поскольку он у вас плоский, то забудьте об изгибах.
3. Самый важный момент, о котором я написал, но вы, видимо, меня не поняли: важно, куда приходит воздушная струя - на какую часть лабиума. Для приблизительной ориентировки вам надо взять ровную тонкую пластинку, положить её на пол виндвея и через окошко придвинуть до лезвия лабиума, чтобы понять, куда у вас приходит условная нижняя граница выдуваемой воздушной струи. Выяснить это надо в первую очередь, чтобы понять, с какой стороны стачивать лабиум (см. п.1).
4. Теперь о ваших проблемах. Как я понял, звук инструмент дает, но сбивается на высокочастотные шумы. Проблемы здесь две: А) неправильная настройка свистка и Б) неправильный диаметр отверстий.
А) Проблемы со свистком заключаются в слишком толстой кромке лабиума и плохой обработке поверхностей. Всё вместе это дает большое количество высокочастотных шумов (чиффа), которые не дают установиться колебаниям на основных тонах. Возможно, что и струя с лабиума приходит не туда.
О благодарю за такой обстоятельный ответ!
1. Плоское или полукруглое лезвие лабиума я имел ввиду, самое лезвие лабиума как если бы смотрел на него сбоку (не сверху, не со стороны виндвэея) а сбоку, как бы сквозь стенку флейты. Но как я теперь понял если лезвие лабиума 0,2-0,4 мм то там особо не сделаешь полукруг или плоскость. А по крайней мере надо стараться сделать просто ровно и без всякой бахромы ил волокон.

Но по моему я писал что 1 мм у меня не толщина кромки лабиума а глубина виндвея.

2 Насчет размеров окна лабиума, да я тут реально парился с размерами, так как нигде не нашел конкретики по размерам онного. Пишут обычно ну где 6х8 мм средние размеры. Я решил что 8 мм ширины для такой толстой трубы это мало. сделал чутка больше. Хотя должно ведь как то это высчитываться в соответствие с диаметром звукового канала например.

3. Определить куда на лабиуме попадает воздушная струя, это я обязательно сделаю по вашему совету.
4. Еще один момент, мне все таки непонятно чем лучше пропитать виндвей и лабиум, например акриловым лаком или лучше ПВА?
pasehnik578 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2020, 18:33   #16
Новичок

 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 12
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michael Посмотреть сообщение
Поэтому действия следующие:
- проверить, куда приходит струя (см. п. 3), отметить это место;
- заточить кромку лабиума так, чтобы эта кромка была примерно на 0,2 мм выше того места, куда приходит низ струи;
- зачистить и заполировать все поверхности: лабиум, стенки окошка, поверхности виндвея (как вы это будете делать - не так важно, главное, чтобы они были ровными и гладкими);
- сделать на кромке пола виндвея фаску под углом 45 градусов шириной чуть менее 1 мм.
Все эти мероприятия должны привести к тому, что у вас инструмент со всеми закрытыми отверстиями будет давать ровный четкий основной тон на 283 Гц.
Есть ещё один момент: наклон воздушной струи по отношению к оси инструмента: чем более струя направлена "внутрь" инструмента, тем устойчивее нижние частоты, и наоборот. Но в данном случае это, видимо, уже поздно корректировать, если у вас нет желания серьезно возиться с переделкой виндвея.
Желание переделать есть.
Как вы полируете такие поверхности на флейте? Точнее что наносите и чем полируете?
Может дилетантский вопрос но я правда не знаю.
pasehnik578 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2020, 18:46   #17
Новичок

 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 12
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от michael Посмотреть сообщение
Б) Теперь об отверстиях. Приведенные вами цифры свидетельствуют о недостаточном диаметре отверстий. 5мм - это нормально для внутреннего диаметра 10-15 мм, а для 25 мм этого явно мало. Такие отверстия не могут поддерживать звукоряд первого регистра и будут срываться на второй, не говоря уже о том, что они не дадут нужного строя. Для такого диаметра флейты нужны отверстия от 7-8 мм и больше.
Поэтому мой совет вам такой (после того, как разберетесь со свистком):
- решить, нужна ли вам флейта в До диез - может, лучше в Ре?
- если решите в ре, то:
а) красиво подрезать конец флейты, но чуть-чуть, т.к. обрезка до Ре слишком уведет вверх Ми;
б) настраивать полный ствол до Ре, осторожно рассверливая настроечные отверстия рядом с концом ствола;
в) когда получится Ре на полном стволе, заняться остальными отверстиями.
Я не помню на память строй пимака, вы его должны знать, раз взялись его делать. Соответственно, под этот строй и растачивайте отверстия. Единственно, на мой взгляд, хорошего звучания при отверстиях в 5 мм не получится - первый регистр будет слабым и бледным, срывающимся на второй. Поэтому, если не получится в Ре, то я бы даже рассмотрел вариант переделки в Ми, но с игровыми отверстиями не менее 7-8 мм в диаметре.
Я просверлил по 5 мм все просто чтобы начать с них настраивать, так как боялся что если сразу сделаю больший диаметр то просто испорчу флейту.

В Ре думаю лучше.
Насколько я понимаю звук должен быть выше, (нотной грамоте я не обучен, могу только определить наличие фальши, шумов и чистоты звучания).

То есть действия такие.?
1. Сначала я привожу в порядок, виндвей и лабиум.

2. Потом закрываю все отверстия и понемногу отрезая конец флейты дохожу до Рэ.
Вот тут только непонятно когда надо остановиться с отрезанием и начать делать настроечные отверстия?
Я посмею предположить что когда отрезая с конца у меня пойдет Ре то потом надо будет уже не отрезат ьа сверлить
настроечные отверстия и доходить до чистого Ре?

3. Настроить игровые отверстия.
pasehnik578 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.03.2020, 20:39   #18

 
Аватар для Kostika
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Белая Церковь
Сообщений: 838
Вы сказали Спасибо: 561
Поблагодарили 753 раз(а) в 398 сообщениях
Отправить сообщение для Kostika с помощью Skype™
По умолчанию

Заклейте малярным скотчем в три слоя игровые отверстия.
Добейтесть уверенного звука, можно использовать воск всечи, уменьшить высоту щели, скруглить или поднять лезвие свисточка-зуба, герметично посадить на гарячий воск блок.
Сделать подстроечные отверстия, приблизительно 490 мм от свисточка, и подтянуть до уверенного Ре.
С игровыми отвертиями придется поиграться, если их оставить на своих местах некоторые придется увеличивать до 12-16 мм в диаметре, Придется опусать или подымать отверстия близким к От свистка, они должны получиться Фа -320 мм, Соль - 285мм, Ля- 253мм, Лядиез(Сибемоль)- 215мм третье закрытое –четвертое открытое), четвертое закрытое До- 185мм , Ре- 155мм. Возможно на 5 мм уменьшить указаные размеры. По первому Фа сами увидите. В процесе настройки игровых следите за основной нотой возможно придется увеличить подстроечные и уже настроенные игровые отверстия.

Последний раз редактировалось Kostika; 18.03.2020 в 20:42..
Kostika вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Kostika за это полезное сообщение:
pasehnik578 (19.03.2020)
Старый 18.03.2020, 21:31   #19
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 357
Вы сказали Спасибо: 66
Поблагодарили 107 раз(а) в 85 сообщениях
По умолчанию

1. Да, про лабиум вы правильно поняли: кромка ровная, поверхности гладкие.
2. Ну, вот на блокфлейте теноре в строе До окошко 6 на 14. Можете слегка расширить окно. Но главное - шлифовка всех поверхностей.
Я делаю так: сначала формирую поверхности ножом и надфилем, потом смазываю цианакрилатным суперклеем, после чего шлифую наждаком, наклеенным на палочку. Суперклей стабилизирует древесину, она перестаёт ворситься и шлифуется как твёрдый пластик.
Но самым первым делом надо понять, куда у вас приходит струя.

Последний раз редактировалось michael; 18.03.2020 в 21:39..
michael вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо michael за это полезное сообщение:
pasehnik578 (19.03.2020)
Старый 18.03.2020, 23:51   #20
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 357
Вы сказали Спасибо: 66
Поблагодарили 107 раз(а) в 85 сообщениях
По умолчанию

Также неплохо было бы понять, каков у вас угол между поверхностями лабиума - какова его «острота».
Что касается игровых отверстий, то понятно, что вы сначала засверлили их маленькими, но:
- перед их разметкой надо было сначала добиться хорошего звука на полной трубке и настроить основной тон;
- 5 мм слишком маленький диаметр, на котором с такой шириной игрового канала заведомо нужный строй не получить.
Сначала доведите свисток. Потом заклейте отверстия и настройте основной (нижний) тон.
Поясняю подробнее: если вы будете отпиливать ствол до получения Ре, то имеющиеся отверстия у вас уйдут выше по тону. Если вы будете повышать тон трубки, просверливая недалеко от её конца настроечные отверстия, то игровые тона тоже уйдут вверх, но не так сильно, как при обрезке трубки. Поэтому я предложил обрезать трубку слегка - просто для формирования красивого ровного торца, а достройку до Ре делать отверстиями.
Если вы измерите и сообщите мне параметры вашего инструмента, я смогу прикинуть на калькуляторе, как вам настраивать.
Нужно: внутренний диаметр поточнее ( если ствол не совсем ровный, то оба диаметра), толщина стенок трубки, где отверстия, расстояния от открытого конца трубки до насверленных отверстий.
michael вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо michael за это полезное сообщение:
pasehnik578 (19.03.2020)
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 15:48. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot