Старый 15.03.2020, 11:57   #1
Новичок

 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 12
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Добрый день всем. Прошу совета у мастеров.

История проста, захотел я себе сделать пимак, все перечитал что нашел в интернете и вот выстрогал пимак.
Звук даже сразу появился когда дунул

После того как просверлил отверстия для настройки нот, звук стал не очень. Если без них звук шел негромкий и ровный, то теперь после того как начинаю дуть, где-то через секунду звук срывается, дрожит, скрипит в общем полный дисбаланс.
А если открываю любое отверстие то звук срывается в более высокий "визг".
И вот что делать в такой ситуации? Такой звук идет из-за того что просверлил отверстия или из-за неправильно сделанного лабиума или воздушной щели?
Или надо просто настраивать дальше несмотря не на что?
То есть что делать дальше чтобы убрать этот звук?

Отверстия для пальцев сделал просто разделив на три части расстояние от конца флейты до начала лабиума. Получилось 6 отверстий между ними 30 мм, каждое отверстие 5 мм.
Глубина воздушной щели 1 мм.
Дальше не двигаюсь, боюсь испортить флейту, уже больно долго я ее по времени делал.
Написал на форум надеюсь на помощь специалистов.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_20200315_143148.jpg (121.1 Кб, 15 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_20200315_143205.jpg (90.8 Кб, 14 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_20200315_143232.jpg (179.5 Кб, 12 просмотров)
Тип файла: jpg IMG_20200315_143118.jpg (77.9 Кб, 12 просмотров)
Тип файла: jpg чертеж.jpg (131.2 Кб, 15 просмотров)
pasehnik578 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2020, 13:43   #2
Дирижер

 
Регистрация: 04.03.2018
Сообщений: 357
Вы сказали Спасибо: 66
Поблагодарили 107 раз(а) в 85 сообщениях
По умолчанию

Боюсь, по имеющимся данным сложно давать совет.
Разве вот пимакоделатели подтянутся.
Поработайте над свистком: заострите лабиум, отполируйте, положите пластину на пол виндвея, чтобы видеть, куда приходит струя - она должна упереться в лабиум чуть ниже лезвия. Что у вас с фаской пола виндвея?
michael вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2020, 16:58   #3
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 236
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 162 раз(а) в 86 сообщениях
По умолчанию

Посмотрите внутренний канал, не осталось после сверления каких-то шерохватостей, если есть удалите. Возможно что вы просто не плотно закрываете отверстия и где-то есть утечка. Попробуйте заклеить пять отверстий например малярным скотчем, чтобы быть уверены в том, что отверстия закрыты. Шестое оставьте для настройки. Мне кажется, оно у вас маловато. Это, кстати тоже может быть причиной неувереного голоса флейты. Так и настраивайте, открывайте по одному отверстия и настраивайте, растачивая диаметр отверстия пока не получите нужную ноту.
Удачи.

Последний раз редактировалось Roman; 15.03.2020 в 17:01..
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Roman за это полезное сообщение:
pasehnik578 (16.03.2020)
Старый 15.03.2020, 18:52   #4
Новичок

 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 12
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Roman Посмотреть сообщение
Посмотрите внутренний канал, не осталось после сверления каких-то шерохватостей, если есть удалите. Возможно что вы просто не плотно закрываете отверстия и где-то есть утечка. Попробуйте заклеить пять отверстий например малярным скотчем, чтобы быть уверены в том, что отверстия закрыты. Шестое оставьте для настройки. Мне кажется, оно у вас маловато. Это, кстати тоже может быть причиной неувереного голоса флейты. Так и настраивайте, открывайте по одному отверстия и настраивайте, растачивая диаметр отверстия пока не получите нужную ноту.
Удачи.
Хорошая идея. Шероховатости проверю.
Да я предварительно все отверстия сделал 5 мм. Решил что для начала этот минимум будет самое то. Попробую с нижнего отверстия начать как вы написали. Благодарю!
pasehnik578 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 15.03.2020, 20:51   #5

 
Аватар для Kostika
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Белая Церковь
Сообщений: 838
Вы сказали Спасибо: 561
Поблагодарили 753 раз(а) в 398 сообщениях
Отправить сообщение для Kostika с помощью Skype™
По умолчанию

При таких габаритах ширину окошка желательно 10-11 мм, и плавный переход от вдувалки к свистку, желательно обработать канал (лаком, воском или маслом), заполировать элементы свисточка, какая накладка-блок, ,,,,,,,, ???
Какая нота при всех закрытых получается? Так подозреваю близкая к До.
Какие расстояния по игровым отверстиям?
Kostika вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Kostika за это полезное сообщение:
pasehnik578 (16.03.2020)
Старый 16.03.2020, 06:49   #6
Новичок

 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 12
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kostika Посмотреть сообщение
При таких габаритах ширину окошка желательно 10-11 мм, и плавный переход от вдувалки к свистку, желательно обработать канал (лаком, воском или маслом), заполировать элементы свисточка, какая накладка-блок, ,,,,,,,, ???
Какая нота при всех закрытых получается? Так подозреваю близкая к До.
Какие расстояния по игровым отверстиям?
Добрый день. То есть надо расширить ширину окна лабиума и соответственно воздушный канал?
Фото блока прилогаю.
При закрывании звучит нота ДО# "До диез" если я правильно понимаю конечно.
Расстояния между игровыми отверстиями 30 мм от центра до центра отверстия.
"Плавный переход от вдувалки к свистку", я правильно понял что надо воздушный канал от отверстия предварительной камеры, сам воздушный канал и окно лабиума все это покрыть лаком или воском?
И "заполировать" это как? Это и есть покрыть чем-то или надо еще чем то натереть до блеска?
Изображения
Тип файла: jpg блок.jpg (205.2 Кб, 8 просмотров)
pasehnik578 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2020, 07:15   #7
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 236
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 162 раз(а) в 86 сообщениях
По умолчанию

Канал лабиума - место, где влага будет обязательно, и эта влага будет поднимать волокна древесины. Поэтому смочите, высохнуть, сошлифуйте "ворс". Лучше это сделать несколько раз. потом можно пропитать/натереть маслом, воском, или лаком.
Если расширите окно лабиума, строй повысится.
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Roman за это полезное сообщение:
pasehnik578 (16.03.2020)
Старый 16.03.2020, 13:35   #8

 
Аватар для Kostika
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Белая Церковь
Сообщений: 838
Вы сказали Спасибо: 561
Поблагодарили 753 раз(а) в 398 сообщениях
Отправить сообщение для Kostika с помощью Skype™
По умолчанию

https://www.flutopedia.com/anatomy.htm?
https://www.flutetree.com/nature/InsideNAPF.html
Вот тут посмотрите,
Диаметр канала увеличивать не нужно. Его нужно хорошо отшлифовать внутри, также хорошо ошливовать все элементы свистка - убрать ворсу. Также нужно отрегулировать высоту щели до нужного размера возможно немного увеличить или уменьшить. Попробовать поставить бортики на блок,
Kostika вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Kostika за это полезное сообщение:
pasehnik578 (16.03.2020)
Старый 16.03.2020, 15:17   #9
Новичок

 
Регистрация: 12.12.2019
Сообщений: 12
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 0 раз(а) в 0 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Kostika Посмотреть сообщение
https://www.flutopedia.com/anatomy.htm?
https://www.flutetree.com/nature/InsideNAPF.html
Вот тут посмотрите,
Диаметр канала увеличивать не нужно. Его нужно хорошо отшлифовать внутри, также хорошо ошливовать все элементы свистка - убрать ворсу. Также нужно отрегулировать высоту щели до нужного размера возможно немного увеличить или уменьшить. Попробовать поставить бортики на блок,
Блок с бортиками делал, никаких изменений это не дало.
pasehnik578 вне форума   Ответить с цитированием
Старый 16.03.2020, 20:28   #10

 
Аватар для Kostika
 
Регистрация: 11.02.2010
Адрес: Белая Церковь
Сообщений: 838
Вы сказали Спасибо: 561
Поблагодарили 753 раз(а) в 398 сообщениях
Отправить сообщение для Kostika с помощью Skype™
По умолчанию

Если заплечики ничего не изменили - значит блок не плотно прилегает к площадке, или есть ворсинки на внутренней части зуба свистка. Острие зуба должно находится приблизительно по центру щели.
Какая высота щели - она должен быть приблизительно 0,8 -0,9 мм??? и другие размеры элементов свистка. Есть ли герметичность швов проклейки??, , Шлифанули ли Вы канал игровой ??, канал прохода воздуха??, плоскости свисточка???, пропитали все это каким либо весчеством( типа лак, воск, масло, клей)?? и снова шлифанули????????? Какие ноты получаются на игровых отверстиях?? (Злое Сердце, если читает вспоминает мою первую флейту, где игровые отверстия, мало того что не попадали в пентатонику, а и были в разных регистрах - октавах) Точно До диез или нет ( завышенная или заниженная) на сколько?? Очень много вопросов на которые Вы так и не дали ответ. Посмотрите рисунок может попробуете сделать так.

Да кстати, можете меня и не слушать, перед Вами, я и форумчане отвечали на подобную просьбу и консультировали, но люди так и неотписались - получилось ли что путевое, или наши советы только загубили заготовочку??
Изображения
Тип файла: jpg Свисток.jpg (9.2 Кб, 11 просмотров)
Kostika вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Kostika за это полезное сообщение:
pasehnik578 (17.03.2020)
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 16:54. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot