Вернуться   www.blf.ru - Блокфлейта. Школа игры. > Родственные инструменты > Изготовление инструментов

Изготовление инструментов Вопросы самостоятельного изготовления инструментов. Материалы, чертежи, расчеты. Доделка, модификация.

Ответ
 
Опции темы Поиск в этой теме Опции просмотра
Старый 01.08.2020, 12:05   #1
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 159
Поблагодарили 179 раз(а) в 97 сообщениях
По умолчанию

Поэкспериментировал с трубами ПВХ
+ YouTube Video
ERROR: If you can see this, then YouTube is down or you don't have Flash installed.

Уточнение по тексту: стенка толщиной 3,7 мм !!!
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Roman за это полезное сообщение:
amateur (04.08.2020)
Старый 04.08.2020, 20:56   #2
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 170
Поблагодарили 412 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Какой же все же канал и стенка? Мне попадались ппр трубы с нар. д 25 мм и со стенкой либо 4,2 мм, либо 2,5 мм. Соответственно с каналом либо ~16,5 мм, либо ~20 мм. Последние тонкостенные сейчас к сожалению вообще перестали завозить в наши магазины, и других диаметров тоже. А по началу, когда только начинали паять ппр водопроводы и отопление, были всех диаметров и тонкостенные и толстостенные.
А компенсирующий клин это что то вроде замены конусности головы имеющейся на бемках?
Что с полутонами? - Вилки работают?
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 04.08.2020 в 21:10..
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2020, 01:54   #3
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 159
Поблагодарили 179 раз(а) в 97 сообщениях
По умолчанию

Перемерял. Толщина стенок 3.6-3.65.
Дырки натыкал как попало, без особых расчетов. Хорошо строят вилки на до и си бемоль. соль диез высит безбожно, во второй октаве вообще срывается. Надо повнимательнее поискать место. Сейчас прикуплю материала, поэкспериментирую еще.
Клин да, компенсация конуса. на вистлах примерно то же самое, там заужен канал в районе свистка.
Готовлюсь к учебному году ) Пригласили почитать факультативы в музыкальное училище и местную академию искусств. Вот, буду фокусы показывать студентам, если эпидемия не помешает.
Заодно они меня поучат звукоизвлечению.
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2020, 10:43   #4
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 170
Поблагодарили 412 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Не попадались такие трубы.
Про "тоже самое на вистлах" не понял. Расходящийся к раструбу конус, что ли? Не видел такое. Правда я и не копал особенно. Видел вистлы с обратной конусностью, то бишь сужающиеся к "раструбу", как на бф. В свое время чисто из любопытства сделал всегу пару-тройку вистлов из пластика и из алюминия. Стройности второй октавы добивался растачиванием игровых отверстий вовнутрь в сторону свистка.
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 05.08.2020 в 10:46..
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2020, 12:49   #5
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 159
Поблагодарили 179 раз(а) в 97 сообщениях
По умолчанию

На вислах и свирелях октава и справляется двумя способами. Либо площадь сечения в районе свистка меньше чем канала, либо канал делается с обратным конусом, сужен к дальнему концу от свистка.
Насчёт выравнивания октавы скошеными отверстиями усомнюсь. У меня не вышло даже при достаточно толстых стенках, 3-4 мм. Если делать из металлических трубок, то там эффект вообще не реализуем. Скорее октава выоавнивалась именно свистом, вы сплющивали трубку при формировании свистка?
У перепробовал разные варианты, остановился на обратном конусе, и полукруглом свистке, виндвей прорезаю в теле флейты., так как из дерева проще сделать конусный канал, чем сузить в районе свистка. А вот из трубок ПВХ делаю именно сужая канал. Просто немного нагреваю и обжимаю по шаблону.
Получается чистая октава.
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2020, 13:54   #6
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 159
Поблагодарили 179 раз(а) в 97 сообщениях
По умолчанию

Подробнее:
+ YouTube Video
ERROR: If you can see this, then YouTube is down or you don't have Flash installed.
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2020, 14:16   #7
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 170
Поблагодарили 412 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Как ни странно, но у меня получилось подстроить вторую октаву вот на этом вистле из лыжной палки именно растачиванием отверстий вовнутрь в сторону свистка. Придумал не сам, а по подсказке с форума вистлеров кажется, - давно это было. Толщина стенки ~1-1,1 мм.
Еще от той лыжной палки осталась и до сиз пор валяется конусная часть, из которой планировал сделать вистл с обратной конусностью, но так руки и не дошли . Интерес переключился на что-то другое. Скорее всего вернулся к своим тростям..
Кстати, таким же образом я немного подстроил впоследствии вторую октаву и на десятидырочной "сопилке" из гардины дюралевой, которую не очень давно кажется показывал тоже здесь.
Изображения
Тип файла: jpg IMG_20200805_133314-2983x625.jpg (416.2 Кб, 4 просмотров)
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.

Последний раз редактировалось amateur; 05.08.2020 в 14:18..
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2020, 14:34   #8
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 170
Поблагодарили 412 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

Да, на этом моем вистле получается что есть и сжатие канала в районе свистка, но все равно дополнительная подстройка, о которой говорил, тоже потребовалась и она помогла. Возможно благадаря такой двойной коррекции и удалось точно подстроить .
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2020, 14:44   #9
Дирижер

 
Регистрация: 12.11.2012
Сообщений: 272
Пол:
Вы сказали Спасибо: 159
Поблагодарили 179 раз(а) в 97 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от amateur Посмотреть сообщение
Да, на этом моем вистле получается что есть и сжатие канала в районе свистка, но все равно дополнительная подстройка, о которой говорил, тоже потребовалась и она помогла. Возможно благадаря такой двойной коррекции и удалось точно подстроить .
Простой вопрос: при всех закрытых отверстия октава строит? Если да, то при чем здесь отверстия?
Свисток у вас действительно сужен.
Roman вне форума   Ответить с цитированием
Старый 05.08.2020, 14:46   #10
Дирижер

 
Аватар для amateur
 
Регистрация: 24.09.2005
Адрес: Ростов на Дону
Сообщений: 1,213
Пол:
Вы сказали Спасибо: 170
Поблагодарили 412 раз(а) в 285 сообщениях
По умолчанию

А вот у дюралевой "сопилки" лезвие полукругом по форме канала и на ней относитель терпимо получается выдуть даже третью октаву полностью. Правда конечно не так стройно, как первую и вторую. Хотя возможно при должном умении и ее можно скорректировать при игре. Я совсем тпру сопилкарь или вистлер. .
Изображения
Тип файла: jpg IMG_20200805_142807.jpg (626.5 Кб, 3 просмотров)
__________________
Не боги горшки обжигают. Главное, было бы желание.
amateur вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 23:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2020, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot