Старый 19.12.2018, 21:00   #91
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 901
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 541 раз(а) в 366 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vainamoinen Посмотреть сообщение
У полипропиленовой трубы толщина стенки 4-5 мм, а у ПВХ 1-2 мм.
Ну тогда ответ понятен, конечно же ПВХ для неев=)
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2018, 19:21   #92
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 901
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 541 раз(а) в 366 сообщениях
По умолчанию

Потихоньку аккумулирую материал и инструменты.

Безвозмездно присутствуют: шуруповёрт (вместо дрели), шило, маленькие тисочки, электролобзик.

Для начала таки нашёл и приобрёл трубу жёсткую ПВХ. Цвет серый, внешний диаметр 20 мм, толщина стенки 1 мм, соответственно, внутренний диаметр - 18 мм. Длина 2 м. На две попытки хватит. =) Сиротливо стояла вязанка этих труб в дальнем закоулке магазина, продавец сказал, что не знает, для чего они. "Кабель-канал" тоже почему-то не те ассоциации вызывает у продающих, зато по факту они сказали: "А, труба для провода".))) Цена 45 р.
Наждачка мелкозернистая 20 р.
Сверло по дереву 6 мм 55 р
Нож многофункциональный с трапецевидным лезвием и алюминиевой ручкой для резки линолеума 160 р.

Итого пока 280 р.
Пока примеряюсь, как инструменты воздействуют на материал. Пробовал делать лабиум, какой-то он у меня очень неровный выходит, выемками.
Пробовал делать сужение. Вылил чайник кипятка, но что-то стянуть не получилось. Что я делаю не так?))

Затем вопрос: на каком расстоянии от верха и какого диаметра его делать?

Далее, по настройке, интересую те отверстия, которых строй отличается от европейского. Если я всё правильно понимаю, это третье и седьмое. Я правильно понимаю?

То есть, условно для нея в "до" их строй по отверстиям будет:
до, ре, миb, миd, фа, фа#, соль, сиd

вот эти миd и сиd. Я так понимаю, они на комму ниже, чем просто ми и си.
А комма = 1200 центов в октаве / 53 коммы в октаве = 22,6 цента (Википедия).
Я верно улавливаю или где-то ошибаюсь?
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2018, 19:54   #93

 
Аватар для vainamoinen
 
Регистрация: 26.05.2010
Адрес: Москва
Сообщений: 515
Пол:
Вы сказали Спасибо: 152
Поблагодарили 380 раз(а) в 199 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от dustfire Посмотреть сообщение
Пробовал делать сужение. Вылил чайник кипятка, но что-то стянуть не получилось. Что я делаю не так?))
Размечаете место сужения карандашом, накидываете шнурок и поливаете крутым кипятком только это место. Потом резко ставите чайник и резко сжимаете удавку. Поворачиваете флейту и всё повторяете до тех пор, пока не получится ровное и красивое сужение с внутренним диаметром не больше 10 мм.

Цитата:
Сообщение от dustfire Посмотреть сообщение
на каком расстоянии от верха и какого диаметра его делать?
Расстояние между отверстиями умножаете на 2,5. Это и будет среднее расстояние. Внутренний диаметр 7-10 мм.

Цитата:
Сообщение от dustfire Посмотреть сообщение
Я правильно понимаю?
Вот здесь хорошее объяснение: http://www.bardoworks.it/Ney_Chart1.html Знаки напротив седьмого отверстия появляются только при изменении угла.
vainamoinen вне форума   Ответить с цитированием
Старый 25.12.2018, 20:33   #94
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 901
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 541 раз(а) в 366 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vainamoinen Посмотреть сообщение
Знаки напротив седьмого отверстия появляются только при изменении угла.
Меня насторожила фраза о том, что седьмая ступень "tends to be flat". Более того, там ми и фа (для строя соль) никак не отличаются -- открыты все отверстия, угол обычный. А дальше фа на комму выше, фа на 4 коммы выше (обычный диез) и фа на 5 комм выше -- заострением угла.
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2018, 13:33   #95
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 901
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 541 раз(а) в 366 сообщениях
По умолчанию

Ну что, у меня получился совершенно эксклюзивный ней в ля-бемоле...
Запутала меня разница в 6 см в длине между турецким и арабским. Я ж думал, мне арабский надо, а оказалось -- у турецкого размеры покорректнее и непонятно вообще, откуда разница может быть..
Вначале несколько часов просидел над лабиумом, то есть нужен то только отрезок, его сразу заострить можно, но хочется же красивенько))) в общем, когда надоело, просто заровнял весь край и общипал уж как получилось. Всё норм, можно по-диагональному, можно по-зубнощелевому.

В процессе общипывания ориентировался на тюнер, а когда померил, получилось, что из взятых с запасом 80 см я общипал до 73,4. (что уже меньше, чем арабский кыз в 76, но больше, чем турецкий в 70). На том и остановился.
Естественно, брал цифры уже из схемы, ибо прикинуть, как сюда прилепить мастеровые уже выше моего разумения. Схема вот отсюда, единственная сохранившаяся для тур. нея, простенькая и хорошая, только диаметр трубки и отверстий не указан в ней. Но однако 6 мм нормально подошли, не подгонял, только заусенцы от сверла счистил.

И да, последняя седьмая ступень это таки седьмая пониженная, на тон ниже тоники. Сделал со смещением в удобную мне сторону.

Базовый юнит получился 28,2 мм, как раз между турецким кызом и мансуром. С кипятковым сужением -- ну немножко она сузилась и дальше нехочет)) пока уж оставил как есть...
Изображения
Тип файла: jpg TMQ_Tamer_fig2.jpg (104.1 Кб, 8 просмотров)
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2018, 14:46   #96

 
Регистрация: 22.09.2010
Сообщений: 2,256
Вы сказали Спасибо: 1,157
Поблагодарили 1,324 раз(а) в 822 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от vainamoinen Посмотреть сообщение
Кстати, чем ПВХ лучше для флейтования?
Удобнее всего в обработке ХПВХ. ПВХ немножко "тянется", а ХПВХ - жесткие, мелкой наждачкой можно отверстия доводить.
Искать: электротехническая ХПВХ труба.
noname вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.12.2018, 16:33   #97
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 901
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 541 раз(а) в 366 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от noname Посмотреть сообщение
Удобнее всего в обработке ХПВХ. ПВХ немножко "тянется", а ХПВХ - жесткие, мелкой наждачкой можно отверстия доводить.
Искать: электротехническая ХПВХ труба.
На моей трубке пропечатаны текста в одной половине... Даже иероглифами не надо будет украшать... Необычные символы для потомков уже есть. Но там "труба гладкая, жёсткая, диаметр, длина"
и "005 серый". Возможно, 005 что-то значит.

ТР20-2 005 сер

-----
а я покамест из остатков шаха наваял. фа. гы. ну а надо же пОнять. ну на пределе конечно, причём не растяжка пальцев, а как раз от подбородка вытянутость.
-----

к слову, по-моему, смещение под седьмое отв. для большого пальца -- мастхэв. 45 градусов в ту сторону (моя та сторона -- правая, ибо правая сверху). Просто вопрос напряжённости или спокойствия кисти, что, согласитесь, для суфийской музыки весьма...

Последний раз редактировалось dustfire; 26.12.2018 в 18:03..
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Старый 27.12.2018, 14:47   #98
Дирижер

 
Аватар для dustfire
 
Регистрация: 26.11.2009
Адрес: Москва
Сообщений: 901
Пол:
Вы сказали Спасибо: 404
Поблагодарили 541 раз(а) в 366 сообщениях
По умолчанию

Какие-то недешёвые эти ХПВХ

А если уж заморачиваться их поиском, какие размеры оптимальны?
Для неев от соль до до. А то там есть, например, внешний диаметр 20, толщина 2,3 или внешний 25, толщина 2,8.

Вот та труба, из которой я делал -- внешн. диаметр 20 мм, толщина стенки 1 мм.

---
Судя по всему, перемудрил с ножиком. Для резки линолеума режет хорошо, если спрямить неровно отпиленное надо. Однако им очень просто испортить кромку -- слишком качественно отщипывает. Видимо, обычный для резки картона здесь лучше.

Я так понимаю, этот ХПВХ уже не получится утянуть методом кипятка?

Кстати, может стоит докупить сверло, например, 7 мм? Оно ж красиво, когда все ровные дырочки. Или перебор будет?
По идее, трубы ПВХ стандартные. Вот как раз для них должны быть близкие к идеалу мастеровые измерения. Бери да повторяй...

Последний раз редактировалось dustfire; 27.12.2018 в 16:27..
dustfire вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Опции темы Поиск в этой теме
Поиск в этой теме:

Расширенный поиск
Опции просмотра

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 04:13. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2019, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot