Старый 20.01.2016, 19:03   #1
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Заметил такую особенность, что если указательный палец правой руки ставить не ровно посередине его клапана (отверстия в этом клапане нет), то при использовании "взрослой" трости (в смысле более тяжелой и громкой, от которой соседям не скрыться) перестают работать аппликатура ми-бемоль и ре в обоих октавах.
Если поставить палец точнее на середину клапана, то всё работает..

Это дефект механики (с хорошей механикой такого не будет?) или обычная суровая жизнь гобоиста?
(неточная постановка пальцев ведет к перекосу механики, подушки проседают неравномерно - состояние инструмента ухудшается и т.д.)
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 20.01.2016 в 19:12..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 26.01.2016, 12:57   #2
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Сегодня забрался в третью октаву и попытался подобрать аппликатуры на слух - это оказалось тяжело - там совсем нарушена логика в последовательностях смены аппликатур С точки зрения дыхания, когда нота "до" третьей октавы в виде длинной ноты получается, никаких дополнительных усилий не требуется - только аппликатуры надо знать

http://www.wfg.woodwind.org/oboe/ob_bas_3.html



Не получается "до" первой октавы - она либо легко срывается на передув во второю октаву, либо выходит неустойчиво.., интересно, что при этом си и си-бемоль малой - получаются лучше..
Изображения
Тип файла: jpg Oboe3Octave.jpg (146.5 Кб, 48 просмотров)
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 26.01.2016 в 13:07..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 19.05.2016, 13:59   #3
Дирижер

 
Аватар для NoAdmNikolayUB
 
Регистрация: 09.06.2012
Адрес: Санкт-Петербург
Сообщений: 3,226
Пол:
Вы сказали Спасибо: 2,684
Поблагодарили 3,082 раз(а) в 1,590 сообщениях
По умолчанию

Чтобы было всё в одной теме: текущее состояние такое https://www.youtube.com/watch?v=-bnvG-DyNSk
"Непреодолимая" (на тот момент) фальшь идет на высоких нотах, причиной тому, кажется, слишком сильное дыхание + пережатая трость, сейчас замечаю, что если дышать послабже и трость держать губами посвободнее, строй получается лучше. Вероятно, первопричина - неверное дыхание, пережатая трость - это последствие (попытка вернуть строй на место за счет губ)

Цитата:
Сообщение от Владимир Х Посмотреть сообщение
Я пользуюсь максимально свободным дыханием, но это диалектическая проблема. В двух словах не объяснить.
Это интересно! Расскажите пожалуйста!
В любом случае относительно долго живущая сбалансированная трость гораздо тяжелее для дыхания, чем блокфлейта? В чем же свобода в дыхании?
__________________
Планы:
- Заявки на онлайн фестиваль:
http://dudari.ru/baroque, http://dudari.ru/free
Свершённое:
- Конкурс композиторов Весна-2019. Голосование: http://dudari.ru/voteComposition
- Зимний онлайн-концерт 2019. Заявки: http://dudari.ru/voteConcert
-Голосование по программам онлайн-фестиваля Осень-2018: http://dudari.ru/voteBaroque, http://dudari.ru/voteFree

Последний раз редактировалось NoAdmNikolayUB; 19.05.2016 в 14:16..
NoAdmNikolayUB вне форума   Ответить с цитированием
Старый 20.05.2016, 10:33   #4
Маэстро

 
Регистрация: 30.05.2011
Сообщений: 159
Пол:
Вы сказали Спасибо: 78
Поблагодарили 350 раз(а) в 126 сообщениях
По умолчанию

Хорошо бы найти преподавателя, который бы смог посмотреть и дать совет. На высоких нотах концентрация дыхания выше, но если трость правильно сбалансирована, то тело подстраивается, и к объяснениям через физиологию прибегать почти не приходится. В большинстве случаев гобоисты, да и не только они, используют дыхание, при котором одни мышцы (обычно считается, что это мышцы диафрагмы) выталкивают воздух, а другие (мышцы гортани), этому выдоху препятствуют. Как и во всём в жизни - человек борется сам с собой. Я занимаюсь с учениками дыханием, ко мне приходят исполнители на различных инструментах, и даже вокалисты. У всех свои особенности и свои пути преодоления препятствий. Меня учили такому дыханию, которое в общем описано здесь: http://www.tuba.org.ru/article3.php
Владимир Х вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Владимир Х за это полезное сообщение:
NoAdmNikolayUB (20.05.2016)
Ответ


Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 18:02. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2024, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot