Только что включил скачанный фильм "Вивальди для флейты": http://blf.ru/forum/showthread.php?p=21195#post21195 и там прям в первых минутах исполнитель применяет этот прием - прикрывает свистковое отверстие ладошкой. И вообще, фильм очень хороший - почти всегда флейтиста показывают, видно все, что делает. И сыграно просто замечательно.
И инструменты использует разные: для более игривого произведения берет альт с тоненьким каналом, так, что звук чуть ли не на китайскую дизи похож, для более размеренного произведения - с каналом пошире, с более спокойным звуком, менее "зудящим".
Хотя, честно признаться, звучание струнных мне в этом концерте понравилось боьше, чем звучание блокфлейтиста :) Наверное, уже наработался какой-то слуховой багах под флейты, как однажды Эльга сказала, "ушки на них заточились", к тому же, затачивались они на студийных записях, на "экстракте" технического совершенства. И в таком "цельном" исполнении то и дело отмечаешь, что там флейте не хватило громкости-дыхания в пассаже, там ноту завершил "висячим хвостом", "недодул", а там - просто "пальцы уже устали запутались" :)
__________________
С Уважением, Злое Сердце.
Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Последний раз редактировалось Злое Сердце; 07.02.2010 в 16:04..