Продолжу разговор о низких пимаках здесь.
Хочу поделиться впечатлениями, может кому пригодятся, возможно, выскажите свои мнения.
Опыта изготовления низких пимаков маловато, всего 2- Си, 3 – Ля, 4- Соль. Диаметр канала 35 мм. Один Ми пришлось переделать в Соль, уж очень срывался в передув. Для Ми нужен немного больший диаметр 40- 45 мм., а то и все 50,
Пришел к выводу вдувалку лучше делать боковую и обязательно с пробкой для обслуживания предварительной камеры. Варианты изготовления боковой вдувалки на фото. Некоторые фото без разрешения «свиснул» у уважаемого Токугавы.
Почему так думаю. Флейты по размерам большие, тяжелые, естественно расстояние между пальцами тоже превышает 40 мм. В положение «поперечная флейта» правильнее наверное «саксофона» - удобнее держать, руки прижаты к туловищу, хорошая устойчивость, меньше устают кисти рук, сидя можно дополнительно прижать к ноге. Дополнительно можно использовать «шнурок» как у саксофона. Боковое расположений упрощает покрытие игровых отверстий - расстояние который, превышает 45 мм. У очень больших пимаков роль предварительной камеры может выполнять – «вдувалка» как у фуяры.
Этот пользователь сказал Спасибо Kostika за это полезное сообщение:
Продолжу разговор о низких пимаках здесь.
Хочу поделиться впечатлениями, может кому пригодятся, возможно, выскажите свои мнения.
Опыта изготовления низких пимаков маловато, всего 2- Си, 3 – Ля, 4- Соль. Диаметр канала 35 мм. Один Ми пришлось переделать в Соль, уж очень срывался в передув. Для Ми нужен немного больший диаметр 40- 45 мм., а то и все 50,
Пришел к выводу вдувалку лучше делать боковую и обязательно с пробкой для обслуживания предварительной камеры. Варианты изготовления боковой вдувалки на фото. Некоторые фото без разрешения «свиснул» у уважаемого Токугавы.
Почему так думаю. Флейты по размерам большие, тяжелые, естественно расстояние между пальцами тоже превышает 40 мм. В положение «поперечная флейта» правильнее наверное «саксофона» - удобнее держать, руки прижаты к туловищу, хорошая устойчивость, меньше устают кисти рук, сидя можно дополнительно прижать к ноге. Дополнительно можно использовать «шнурок» как у саксофона. Боковое расположений упрощает покрытие игровых отверстий - расстояние который, превышает 45 мм. У очень больших пимаков роль предварительной камеры может выполнять – «вдувалка» как у фуяры.
Я делал разные варианты боковой вдувалки, в том числе как и Кости, но пришел к выводу, что просто трубка вдоль ствола с отверстием наиболее удобна, так как инструмент находится ближе к лицу и нет рычага в виде торчащей трубочки. Причем вдувалку, на мой взгляд, желательно размещать ближе к игровым отверстиям, тогда и рукам удобно.
"Саксофонный" вариант удержания тоже неплох, но тогда вдувалку, наверное, надо делать из гибкой трубки, а пимак подвешивать на шнурке как сакс. У Надишаны есть "футуяра", у которой вдувалка как раз из гибкого шланга.
Дополнительно можно использовать «шнурок» как у саксофона
Шнурок удобен тем, что можно вообще разгрузить большие пальцы, то есть отверстия делать под большой-указательный-мизинец. Так без клапанов можно "растягивать пальцы".
Цитата:
Сообщение от Kostika
Боковое расположений упрощает покрытие игровых отверстий - расстояние который, превышает 45 мм.
Не забывай еще про раннедуховые хитрости вроде наклонных отверстий с "пимпочками" (если нужно подтянуть отверстие снизу вверх - просверли его под наклоном и коротюсенькую трубочку к нему присобачь, тоже наклонную).
Цитата:
Сообщение от росс
3. форкамеру разместить под стволом (как подствольный гранатомёт на калаше),
Очень интересное решение. Тем, что удобно будет вот так организовать свисток: koch_basset_3.jpg koch_basset_2.jpg
Такой свисток не страшно "запороть" (отдельно от дудки делается), колпачок/пробка не нужны (снял фетиш, перевернул - слил), обе его поверхности можно делать из влагопоглощающих материалов, невозбранно встраивать в него микрофон, и даже можно свистки немножко разными создавать для одной дудки (съемные).
Цитата:
Сообщение от росс
1. положить толстую дудку на плечо (как гранатомёт "Шмель"), Плюс проблемы с удалением рук от лица, тяжестью мортиры...
Нет особого смысла. Даже громадные пимаки не пойдут ни в какое сравнение с оркестровыми духовыми. А их просто вешают на шнурок и используют подставочки под большой правой. Большие инструменты держат вертикально (см. бас блокфлейты), или ставят торцом на землю.
Цитата:
Сообщение от Kostika
У очень больших пимаков роль предварительной камеры может выполнять – «вдувалка» как у фуяры.
Ты знаешь, нет. Вдувалка и предварительная камера - это разные вещи.
Вдувалка из капельницы плоха тем, что она длинная и тонкая. То есть, поверхность у нее большая. Соответственно, собирает конденсат как зверь. Если будет без провиса - будет течь в рОтовую полость исполнителя. Если с провисом - будет вода в нём скапливаться.
Росс, фаготная эска (по форме названа) - это не вдувалка, а часть игрового канала.
Последний раз редактировалось noname; 09.12.2014 в 00:26..
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо noname за это полезное сообщение:
Росс, фаготная эска (по форме названа) - это не вдувалка, а часть игрового канала.
Полагаю, что внутренний объём "эски" настолько мал в сравнении с объёмом игрового канала, что в формировании звука практически не участвует. Ведь трость приходится брать в рот, и, если насаживать её прямо на игровой канал, игроку будет неудобно чрезвычайно. Потому основнейшее назначение "эски" - вдуть слабый звук трости в резонатор через удобное для игрока расстояние... И она не обидится сильно, если мы её обзовём "вдувалкой"...
ИМХО.