На флейтах двойная атака - Т-К-Т-К, так обычно даже в нотах для учащихся печатается - те же этюды из сб. Должикова.
При хорошей проработке атака получается нужного качества, так что это вопрос только времени и вложенного труда. И начинать нужно с четвертей - очень спокойно, слушая каждый звук. И еще - язык близко к зубам, только кончик работает, не нужно им стучать, как молотком. Легкие, быстрые движения, как крылья у бабочки. Да, придется поработать, но в итоге получите четкое начало звука практически при любой скорости исполнения. Если дети могут в школе, то взрослые тем более)
А чтобы не было стаккато при быстрой игре деташе, нужно пропевать звуки, чтобы окончания нот не укорачивались - и тоже отработка в медленном темпе - это надо осознать, как делается, а потом уже будет легко контролировать при любой скорости игры.
Да, еще не нужно произносить гласные, как пишут - тУ-кУ или тА-кА. просто т-к-т-к, потому что движения языка будут немного другие - попробуйте отследить. Хотя если кому-то удобнее с гласными, спорить не буду))
Последний раз редактировалось Foks; 08.12.2013 в 11:45..
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Foks за это полезное сообщение:
На флейтах двойная атака - Т-К-Т-К, так обычно даже в нотах для учащихся печатается - те же этюды из сб. Должикова.
При хорошей проработке атака получается нужного качества, так что это вопрос только времени и вложенного труда. ......
Да, еще не нужно произносить гласные, как пишут - тУ-кУ или тА-кА. просто т-к-т-к, потому что движения языка будут немного другие - попробуйте отследить. Хотя если кому-то удобнее с гласными, спорить не буду))
Да, вроде лучше всего получается без гласных. https://app.box.com/s/cd4csqches1ryl9ezl1h
Запись конечно плохая, но не в записи все равно есть ощущение, что играю стаккато. При этом в записи пропусков между нотами вроде почти нет.
Такое ощущение, что двойной язык все-таки штрихозадающий (никогда не зазвучит точно также как одинарный язык или псевдотройной "тдд" при равном темпе, то что может звучать качественно - это бесспорно, но все равно по-другому), не в любом произведении такая игольчатость в окраске звучит хорошо.
Или нужно до темпа 120 тренировать одинарный, а в темпе выше уже и двойной будет хорош во всех случаях(игольчатость темпом сгладится)?