Очень странный спор. Неужели никто не практикует игру под плюсы для самоконтроля?
Помню, нужно было мне учить Бранденбургский концерт №5. Текст сделал достаточно быстро, но с оркестром каждый день не порепетируешь, да и времени мало. Включал на работе запись и давай играть под неё, добиваясь совпадения с солирующей флейтой.
Единственное, не понимаю, в чём тут "научный метод оценки". Это скорее метод самоконтроля. Практически тоже самое, что и игра под метроном. Только более простой и, с другой стороны, продвинутый. С помощью миди очень неплохо проходить сложные ритмические фразы, чтобы все нотки были на своих местах.
И сейчас, чувствую, придётся делать нечто подобное - репетируем камерное трио для флейты, виолончели и ф-но. Три современного композитора. Ритмически там завал катастрофический. Видимо, придётся сложные места загонять в нотный редактор и с ним уже играть. Конечно, если люди с внутренним идеальным чувством ритма, но я к ним не принадлежу.
|