Вот. По поводу диапазона. На кларнете он ограничен только разве что мастерством музыканта. Есть виртуозы которые и в пятую октаву залезают, используя какие-то совершенно дикие апликатуры.
Саксофон же как и флейта. То есть в нормальных условиях он ограничен в 2,5 октавы (флейта в три и сам слышал как на ней берут соль 4й октавы. И говорят что это не предел.), но если умеешь то залезешь и в третью и в четвёртую. Было бы время и желание:)
Я про нижний регистр не понял. Как это нет? Нижний регистр это собственно самые низкие ноты инструмента. Неважно каким способом они берутся. Но они есть, и ниже их не возьмёшь. Как нижнего регистра может не быть? или я чего-то не понимаю?
__________________
...рано или поздно, так или иначе...
Этот пользователь сказал Спасибо Тонкий за это полезное сообщение:
Я думаю, если бы внимание было бы обращено на плотность фактуры на 4-той странице нотного текста в Чаконе, в записи начиная 3 тья минута, то в качестве альтернативы "техничной записи", следовало бы предложить что-то другое.. но это не важно, в менее гладких записях, мне понравилась эмоциональность, которую я не смог обнаружить по той ссылке, которую приводил.. однако я продолжаю эту запись слушать и постепенно проникаюсь ее спокойной размеренностью..
Я про нижний регистр не понял. Как это нет? Нижний регистр это собственно самые низкие ноты инструмента. Неважно каким способом они берутся. Но они есть, и ниже их не возьмёшь. Как нижнего регистра может не быть? или я чего-то не понимаю?
Также как у обертоновых инструментов может быть не доступен основной тон. Инструмент в качестве самой нижней ноты имеет первый передув.. (то есть минус октава снизу)
Так ли это у саксофона, как раз выясняем..
Последний раз редактировалось NikolayUB; 03.12.2011 в 22:27..