Ага, Dim-Dim над нами просто издевается
Так что будем только придираться ко всему, что найдем...
Уже нашел:
Allegro - в первых тактах Вы играете трели, а там вроде форшлаги...
Можно взглянуть на скан Ваших нот?
ИМХО Все хорошо с точки зрения фразировки в аллегро (остальное потом послушаю - уверен, что там все отлично, мне уже спать пора, т.к. вставать рано), у меня без помощи педагога вообще не получилось аллегро фразировать.
Последний раз редактировалось NikolayUB; 16.04.2011 в 00:11..
Как Вы так умудряетесь много и быстро записываться? Сколько времени ушло подготовку?
Да вроде ведь не очень много - около 9 минут исполнения. С разыгрыванием часа два где-нибудь ушло, может.
Третью часть, сицилиану, играл еще в феврале, и вот только недели три назад начал разбирать сонату полностью. Дольше всего работал над аллегро, а особенно над этим несчастным си-бекар2 - были моменты, когда думал, что вообще придется отложить эту сонату до покупки барочного альта из-за этой ноты.
Сейчас пускаю слюни на сонату ля-минор, но я посмотрел, на германской системе ее точно не сыграть хорошо. Пока в планах на будущее.
Цитата:
Сообщение от NikolayUB
Allegro - в первых тактах Вы играете трели, а там вроде форшлаги...
Можно взглянуть на скан Ваших нот?
Я играю по нотам, что по второй ссылке в первом посте (с flutetunes.com), там именно трели в 1, 2, 3 тактах. Но в третьем такте трель приходится на шестнадцатую с точкой, поэтому успеваю сыграть только форшлаг.
Когда разучивал сначала сам эту часть, играл и в первых двух тактах форшлаги (трели не успевал сделать красиво), но учитель сказал, что лучше стараться делать именно такие трели, а в третьем такте можно и форшлаг.
Кстати, про разные издания нот:
Я не очень доверяю нотам с flutetunes.com, пару раз там находились опечатки, но сам сайт удобный, поэтому распечатываю ноты оттуда, но сверяюсь еще с другими изданиями.
Вот с этим например, солидное издание 1879 года: http://imslp.org/wiki/Sonate_da_Came...eorge_Frideric) . Там тоже в первых тактах трели, а не морденты. Минус - партия континуо записано в клавирной расшифровке, а в нотах с flutetunes расписана партия для фоно, причем она мне очень нравится - аккомпанемент прозрачный, дает раскрыться звучанию флейты, плюс некоторые интересные мелодические построения.
А вы, Николай, как я понял, опираетесь на это издание: http://imslp.org/wiki/Sonatas_for_an...eorge_Frideric) , то, что под редакцией Maximilian Schwedler, 1900 года. Там очень четко расставлены все штрихи, но это, скорее всего, работа редактора - ни в одном другом издании я такой альтерации не видел. И, надо сказать, мне это не нравится, да и мое ощущение динамики отличается от того, что там обозначено. Мне кажется, во времена Баха и Генделя не было принято так четко обозначать штрих каждой ноты, больше свободы давалось исполнителю.
И аккомпанемент там по-другому расписан: более насыщенный, солидный. Может, он грамотнее и большим чувством эпохи наполнен, но мне нравится тот вариант, что на flutetunes.com
В разных изданиях немного по-разному расставлены трели, где-то их больше, где-то меньше, поэтому есть свобода выбора :)
Цитата:
Сообщение от NikolayUB
ИМХО Все хорошо с точки зрения фразировки в аллегро (остальное потом послушаю - уверен, что там все отлично, мне уже спать пора, т.к. вставать рано), у меня без помощи педагога вообще не получилось аллегро фразировать.
С фразировкой у меня самые большие проблемы в первой части, larghetto, а тут больше технические трудности, нет легкости и беглости.
Цитата:
Сообщение от Сережа
Dim-Dim, раскажите секрет трелей? :) Не знаю как вы это делаете, но получаются они у вас уж слишком смачно! У меня да же желание появилось посмотреть в живую как-нибудь :)) Это в самом деле поражает, на фоне остальной игры трели очень суперски выглядят.
Даже не знаю, какой тут секрет может быть :) Учитель говорит, что трели у меня в принципе получаются хорошо, органично, я играю их просто как чувствую.
Вживую - приезжайте в Тюмень :) А вообще, может видео как-нибудь записать? Надо будет попробовать.
Цитата:
Сообщение от Сережа
Хахахах ой да Гендель. Я тут жигу начал слушать и глаза на лоб полезли. С какого хрена! Это ведь я сегодня разбирал и это триосоната!!! Оказалось мотивы похожи, а я уже думать начал может я ноты не свой взял :))поражает, на фоне остальной игры трели очень суперски выглядят.
Да, я читал, что Гендель использовал эту тему еще где-то. Наверное, он когда ее придумал, тоже подумал: "Ай да я! Какая хорошая штука получилась! Надо бы ее еще куда-нибудь вставить!"
С фразировкой у меня самые большие проблемы в первой части, larghetto, а тут больше технические трудности, нет легкости и беглости.
Послушал larghetto, - тоже с фразировкой хорошо, но мне как раз показалось, что легкости нет именно в larghetto - звучит как "тяжелая ноша" ( у меня навернека звучит не лучше, хотел свою запись 2-месяцной записи послушать, но не нашел на диске.. кстати есть произведение с название "тяжелая ноша" у какого-то француза, но джазовой направленности по стилю )
Мне так не показалось, что аллегро тяжело звучит - как раз наоборот.
Силициана - вполне готова для выкладывания в ютуб рядом с записью Альдо Бова
Жига - мне объясняли так - это танец матросов на праздниках, матросы народ не светский, по праздникам любят отжигать, они за такое маршеподобное исполнение, как у Вас, искупают за бортом. (поэтому, играя перед матросами, используйте пока только пластиковую блокфлейту)
P.S. Я тоже в похожем стиле играл жигу тому человеку, который так сказал
Последний раз редактировалось NikolayUB; 18.04.2011 в 12:18..
Этот пользователь сказал Спасибо NikolayUB за это полезное сообщение:
Николай, спасибо за комментарии!
Работы над сонатой, конечно, еще много - и над фразировкой, и над интонацией, и настроением вообще.
Про жигу и матросов тоже слышал, но пока не понятно, как сыграть, чтобы они остались довольны :)
Вот еще вопрос - я играл жигу полностью деташе, а когда сыграл учителю, он показал мне свои ноты, из учебника для поперечки - там залигованы группы по три ноты (иногда шесть). Попробовал так, получается слишком много присвистов при переходе из регистра в регистр; фа-ля-фа в самом начале, например, не очень чисто звучит. На ютубе посмотрел - вроде бы многие играют на блочке именно деташе, и нормально, а на поперечке с лигами хорошо звучит.
Вы как играете?
Вот еще вопрос - я играл жигу полностью деташе, а когда сыграл учителю, он показал мне свои ноты, из учебника для поперечки - там залигованы группы по три ноты (иногда шесть). Попробовал так, получается слишком много присвистов при переходе из регистра в регистр; фа-ля-фа в самом начале, например, не очень чисто звучит. На ютубе посмотрел - вроде бы многие играют на блочке именно деташе, и нормально, а на поперечке с лигами хорошо звучит.
Вы как играете?
Сначало играл все залиговано, как раз из тех нот, но потом Уленс (пользователь нашего форума) подсказал так: первый раз играть залиговано, а второй раз при повторении деташе, но не везде, а добавить лиги куда- нибудь по своему усмотрению и настроению.
По-моему, это самый интересный вариант, - первый раз до репризы играешь строго с лигами, а при повторении сам не знаешь как получится - своего рода штриховая импровизация получается..
Присвисты послушаю, что у меня там получается... по крайней мере перейти с легато на деташе мне было легко, наоборот сложнее..
Последний раз редактировалось NikolayUB; 18.04.2011 в 12:33..