.. это все фокусы... уменьшение объема входного отверстия и увеличение шероховатости стенок отверстия до рассекателя... в итоге сопротивление увеличивается и динамика становится более управляемой...
Короче звук действительно меняется... плюс манера игры...
В смысле, фокусы? То есть блф подверглась конструктивным изменениям , или имеется в виду шероховатость губы, которая перекрывает входное отверстие?
Я тоже этот звук "бессвистковой бамбуковой дудки" как-то ловил, но играл при этом, как обычно без специальных манипуляции...
Да, ограничен динамический диапазон в основном вверх, а вниз, чем опытнее исполнитель, тем тише (и в то же время стройно) он может играть.
Еще альтернативные форте/пьяно аппликатуры придумали, но все равно другие инструменты способны легко заглушить блф.
Есть вопрос на засыпку: http://www.youtube.com/watch?v=kg713WK_XrM
Что-то не видно то, как она в районе 50 сек бумажку подкладывает, но изменение тембра вполне заметно...
Значит есть все-таки на свете честные люди?
Andrey, смотри, все верно, но есть замечание к выводам.
Насколько я услышал, во втором случае ты засунул что-то (возможно, листик бумаги) в виндвей. В этом случае основное слышимое изменение тембров (и изменение техвозможностей) обусловлено не столько шероховатостью виндвея, сколько "опусканием лабиума" относительно выхода из виндвея. При этом низы становятся заметно тише, "зудят", верха берутся легче, устойчивее.
Короче, при изучении влияния конструкции инструмента на звук не стоит делать преждевременных выводов. И осознать влияние того или иного параметра конструкции на тембр и техвозможности можно лишь при условии того, то у тебя исходный и измененный инструмент идентичны во всем, кроме одного (изучаемого) параметра.
Если, например, хочется изучить шероховатость виндвея, то его нужно исцарапать, или снять слой материала, заменив его другим, но так, чтобы виндвей исходный и результативный были абсолютно, до двадцатой доли мм-ра идентичными.
NikolayUB,
Убей меня - не вижу изменения тембра на 50 секунде.... :) Дудку она меняет чуть позже. А на девочку посмотреть очень приятно - очень симпатичная и инструментом владеет свободно и с удовольствием... плюс чувство ритма замечательное...
Злое Сердце,
Да... я же написал... во втором случае одна бумажка, в третьем две...
Не буду спорить... ты книги пишешь, а я просто столкнулся со случайным, но приятным для меня эффектом. Получается это уже не блокфлейта, а другой инструмент, у которого виндвей разделен горизонтальной пластинкой толщиной 0,1-0,3 мм. Надо бы запатентовать... :) Потому что тембр другой, и на мой взгляд, более приятный, чем у бфл, играть легче чем на бфл, еще и красивое шипение как у безсвистковых инструментов...
Васян, что значит "физика одинаковая"? Ты хочешь сказать, что у тебя трубы абсолютно одинаковые, до десятой доли мм-ра и с равными степенями шероховатости поверхностей?
Цитата:
Сообщение от Васян
Кстати здесь на форумах прочитал пост, где было написано, что трубы из ПЭТ резонируют лучше, что подтверждает мою гипотезу.
Угу. И солнце кажое утро встает и садится, что подтверждает геоцентрическую систему устройства вселенной :)
Всётаки разница в зависимости от материала есть. Изготовил обертонку из ПВХ трубы серого цвета (используется для монтажа электропроводки) и могу сказать, что звучит она лучше, чем изготовленная из армированного полипропилена. Хотя есть смысл попробовать сделать дудочку из пропилена марки PP PN 10. Кто нибудь пробовал делать?
__________________ Мастерская звука Stone Voices (Каменные голоса)
• Изготовление музыкальных инструментов
• Звукозаписывающая музыкальная студия
• Разработка программного обеспечения для работы со звуком и музыкой
• Исследования в области звука и музыки
• Online-консультации по вопросам звука, акустики, звукозаписи, сведения, аранжировки, музыкальной электроники и программного обеспечения