Если речь о блокфлейте, то по определению (в справочниках) она -диатоническая. С возможностью расширения до полной хроматики с помощью вилочных аппликатур.
И вистл - диатоника, с расширением ПОЧТИ до полной хроматики с помощью спец аппликатур.
Вистл менее продвинутый, чем блокфлейта, на слово "почти"
Министерство образования думало, на чем учить детей в общеобразовательной школе, и придумало - на свирели (аналог вистла):
Теперь я наблюдаю как происходит освоение свирели моей дочерью: звукоизвлечение сразу никак не идет.
Первые 3 ноты нашли сначала на клавиатуре фо-но, затем пропели, затем пытались повторить на свирели. Ура получилось, но если не задать первый звук, то весь выученный ряд из 4 нот будет значительно низить.
ИМХО По звукоизвлечению дудки идут после фо-но и, наверно, после арфы -
таблица двухмерная должна быть, простой (одномерной) сортировки инструментов не получится.
А если говорить о "звукоизвлечении" в глобальном смысле, то сложность стремится в бесконечность для всех инструментов...
З.Ы. Мы злые, потому что играть на блокфлейте хорошо пока не получается, а тут говорят, что это просто, мы злимся еще больше
Последний раз редактировалось NikolayUB; 25.11.2009 в 19:06..
Если речь о блокфлейте, то по определению (в справочниках) она -диатоническая. С возможностью расширения до полной хроматики с помощью вилочных аппликатур.
И вистл - диатоника, с расширением ПОЧТИ до полной хроматики с помощью спец аппликатур.
Вместе с блокфлейтами (и в книгах блокфлейтовых) идет таблица аппликатур на все 12 ступеней по всему доступному диапазону. И мелодии в книжках начального уровня них в 5-6 тональностях (без параллельных) А вместе с вислом (и в книгах висловых начальных) - только две нотки показывают как альтерировать. И мелодии в двух тональностях - ре и соль. А так - да. Почти.
Про верное попадание во столько-то там герц. Хыыыыыы... Тот факт, что получаемые ноты друг от друга отстоят в верных интервалах +- сколько-то там центов - это для новичка офигенно уже. Ты что, можно же и мелодийку сыграть так, что она узнаваема будет). Так что, влияние того, что играет новичок на дудке ниже или выше - оооочень слабый фактор). Это уже после того, как сам процесс музыцирования захватил - вот тогда начинают думать там о звуке, об интонировании, артикулировании, штрихах. Это уже второй этаж. Или, даже третий (первый - это получение хоть какого-то звука, второй - получени более-менее бьющей ноты). Короче, круто это. Пошел, дудку купил за 10 баксов, подул - гудит. Я помню свой просто бешеный восторг от того, что дудка действительно издала звук, а когда я поменял положение пальцев - другой звук. Аж унутрях все завертелось от счастья. Настоящий музыкальный звук. Ыыыыыы... А взял бы в руки гобой какой - ни фига не получилось бы.
__________________
С Уважением, Злое Сердце.
Правописание: "панфлейта", "флейта Пана".
Последний раз редактировалось Злое Сердце; 25.11.2009 в 19:42..
Этот пользователь сказал Спасибо Злое Сердце за это полезное сообщение:
...Короче, круто это. Пошел, дудку купил за 10 баксов, подул - гудит. Я помню свой просто бешеный восторг от того, что дудка действительно издала звук, а когда я поменял положение пальцев - другой звук. Аж унутрях все завертелось от счастья. Настоящий музыкальный звук. Ыыыыыы... А взял бы в руки гобой какой - ни фига не получилось бы.
Так полный восторг от дудки и у меня был, хоть я был не совсем новичек в музыке. До этого на фо-но учился и в момент пробы уже прошло пол года с момента восстановления навыков игры на фо-но. Учительница по фо-но, которая мне помогала в восстановлении, не скрывала свое "фи" по поводу дудки, а мне обидно стало от такого отношения. Почему-то сразу дудка захватила - это предрасположенность натуры все-таки должна быть ИМХО.
Посмотрим, сколько человек в классе дочери увлекутся в результате дудками...не факт, что и она сама, хотя у нее шансов больше..
NikolayUB, друг любезный, а можно тебя попросить выложить изображени того инструмента, на котором твоё чудо звуки извлекает? Интересно - жуть. И где их делают? И есть ли какие-то параметры у ней?
... а можно тебя попросить выложить изображени того инструмента, на котором твоё чудо звуки извлекает? Интересно - жуть. И где их делают? И есть ли какие-то параметры у ней?
Пожалуйста, вот эта жуть: внешний вид и пример звучания во вложении.
Производство, судя по качеству, скорее всего Россия (даже не Китай) + доводка папы (то есть моя), т.к. и первая октава толком не строила сама с собой. Да и сейчас не ах, но по крайней мере дырочки зажимать научиться можно и дыханием подтянуть строй без посторонних хрипов теперь тоже возможно, а дальше, если ребенку понравится, то ямаховскую блокфлейту сопрано приобретем.
В пособии произведения все подобраны только для первой октавы.
"Красна девица" (в упрощенном виде) тоже хорошо легла в этот диапазон.
Диапазон начинается с ре, седьмая ступень понижена, в результате зашитая гамма соль-мажор.
Этот пользователь сказал Спасибо NikolayUB за это полезное сообщение:
Если речь о блокфлейте, то по определению (в справочниках) она -диатоническая. С возможностью расширения до полной хроматики с помощью вилочных аппликатур.
И вистл - диатоника, с расширением ПОЧТИ до полной хроматики с помощью спец аппликатур.
Вистл менее продвинутый, чем блокфлейта, на слово "почти"
Полудырки и на блокфлейте востребованы. Она с некоторой точки зрения не вполне хроматична. Сопранино не имеет двойных дырок на "до" и "ре". Недорогие деревянные сопрано не имеют двойных дырок там же. Трудно их сделать. И некоторые альты имеют простой клапан для "до" запрещая "до#".
Пластик более технологичен и там можно сделать маленькие дырки и хитрые клапана. Но сопранино и так маленькая...... Приходится исхитряться.
У меня кстати на сопранино до и ре - двойные. И в общем даже неплохо все получается, кроме самых верхних нот - фа, фа#, соль, выдуть их очень сложно и аппликатурой если честно какой-то совсем чудной приходится пользоваться.