Вот вот и у меня. Я примерно 8 месяцев играю на сопрано и решила себе на 8 марта сделать подарок: купить альтушку. Принесла ее домой, дую, в ожидании сочных и приятных звуков, а она только рычит на меня. Да и пальцы в раскорячку едва дотягиваются до отверстий, Говорю себе, не надо отчаиваться. Попробовала что-то простенькое изобразить в середине диапазона, она с трудом что-то промычала. И говорю я обращаясь к сопрано, "ты моя милая славная девочка, хорошо играешь",- а потом обращаюсь к альтушке : "А ты, дура большая, ничего не умеешь!"
Ну через месяц она стала чуть получше. Но пальцы с трудом удается точно поставить. Поэтому и звук ужасный, а верхние ноты шипят и рычат. На самую нижнюю фа я безнадежно махнула рукой. На этой флейте словно бы приходиться учиться заново.
Но вообще-то за прошедший месяц у нас с ней прогресс наблюдается!
Последний раз редактировалось tativa; 08.05.2009 в 00:19..
Вот вот и у меня. Я примерно 8 месяцев играю на сопрано и решила себе на 8 марта сделать подарок: купить альтушку. Принесла ее домой, дую, в ожидании сочных и приятных звуков, а она только рычит на меня. Да и пальцы в раскорячку едва дотягиваются до отверстий, Говорю себе, не надо отчаиваться. Попробовала что-то простенькое изобразить в середине диапазона, она с трудом что-то промычала. И говорю я обращаясь к сопрано, "ты моя милая славная девочка, хорошо играешь",- а потом обращаюсь к альтушке : "А ты, дура большая, ничего не умеешь!"
Ну через месяц она стала чуть получше. Но пальцы с трудом удается точно поставить. Поэтому и звук ужасный, а верхние ноты шипят и рычат. На самую нижнюю фа я безнадежно махнула рукой. Но этой флейте словно приходиться учиться заново.
Но вообще-то за прошедший месяц у нас с ней прогресс наблюдается!
Вот и я вчера ей сказал; Досвидание! До лучших времен.
... И говорю я обращаясь к сопрано, "ты моя милая славная девочка, хорошо играешь",- а потом обращаюсь к альтушке : "А ты, дура большая, ничего не умеешь!" ...
Знаете, Татьяна, песня есть такая, про девочку которая лепила из пластилина ... "если кукла выйдет плохо, назовю её Дурёха" ... как раз ваш вариант
Всё со временем получится. Торопиться не надо, надо проявить терпение и настойчивость.
Ну через месяц она стала чуть получше. Но пальцы с трудом удается точно поставить. Поэтому и звук ужасный, а верхние ноты шипят и рычат. На самую нижнюю фа я безнадежно махнула рукой. Но этой флейте словно приходиться учиться заново.
Но вообще-то за прошедший месяц у нас с ней прогресс наблюдается!
Я же как только с большим пальцем правой руки с помощью веревочки разобрался, то для меня альт стал удобнее сопрано. Теперь на сопрано я с трудом закрываю отверстия, т.к. к альту привык. А нечистые ноты - это есть такая проблема - она от рук, похоже не зависит, скорее зависит от правильности дыхания и еще надо с мозгами разбираться: предслышание и все такое (лично мне)
Хоть я и вроде сказал альту До свидание,Но душой все равно с ним.Как то на форуме Вадим говорил об отверствиях в свистке, прямом и овальном.,ну в общем в которое мы вдуваем. Как я понял,что прямая прорезь как бы лучше подходит для обучения, а овальная более профессиональна. Купил я себе пластиковую ямаху 314, а там прорезь овальная,и ни чевошеньки у меня не получается со звукоизвлечением, хотя на сопранке уже немного играю. Вот в связи с этим у меня вопрос;А не проще ли играть на альтушке (учиться) с прямой прорезью в свистке? Прошу меня простить за занудство с этим вопросом, но просто жалко, лежит флейточка,а я ни" в зуб ногой"За неделю даже гаммы сыграть не смог С уважением.
Хоть я и вроде сказал альту До свидание,Но душой все равно с ним.Как то на форуме Вадим говорил об отверствиях в свистке, прямом и овальном.,ну в общем в которое мы вдуваем. Как я понял,что прямая прорезь как бы лучше подходит для обучения, а овальная более профессиональна. Купил я себе пластиковую ямаху 314, а там прорезь овальная,и ни чевошеньки у меня не получается со звукоизвлечением, хотя на сопранке уже немного играю. Вот в связи с этим у меня вопрос;А не проще ли играть на альтушке (учиться) с прямой прорезью в свистке? Прошу меня простить за занудство с этим вопросом, но просто жалко, лежит флейточка,а я ни" в зуб ногой"За неделю даже гаммы сыграть не смог С уважением.
Я учусь на альте с прямой прорезью.
Перед тем как идти покупать альт, аппликатуру первой октавы я выучил на сопрано (детская игрушка за 100 руб) - вполне уверено выучил. Гамму до-мажор, которая на альте с этими же аппликатурами становится фа-мажор.
В магазине подудел в разные альты и в сопрано тоже, но ни одного профессионального альта не было, я просто не мог отличить германскую систему и барочную, и естественно с барочными аппликатурами у меня на германском альте 27-ом часть гаммы не выходила, а на 28-ом с 5-ой попытки получилась (спасибо продавцу за терпение и за способность сдерживать смех ). Сопрано (неновичковое) было, на нем я испытывал трудности с нижними нотами, но ничего сверхъестественного не заметил, было бы больше времени приноровился бы.
Итого (все ямахи):
Сопрано неновичковое - взято ~ 5 нот из 7-ми (кроме нижних, но я много и не пытался)
Сопрано попроще - взяты все ноты
Альт 28-ой с прямоугольным лабиумом - взяты почти все ноты (самое нижние фа долго не поддавалось)
С прямым свистком, думаю, что м.б. и будет чуть попроще, но не думаю, что значительно.
У меня контр вопрос: а замена пластиковой блокфлейты с прямым свистком на аналогичную блф с овальный свистком даст ли что-нибудь хорошее, или лучше уж тогда сразу брать "дерево"?
Последний раз редактировалось NikolayUB; 06.04.2009 в 20:02..
Этот пользователь сказал Спасибо NikolayUB за это полезное сообщение: