Старый 12.06.2008, 13:52   #1
Музыкант

 
Регистрация: 12.12.2007
Сообщений: 30
Пол:
Вы сказали Спасибо: 15
Поблагодарили 5 раз(а) в 3 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
В логопедии именно их почему-то называют альвеолами.
да, вот это было непонятно. я как биолог альвеолы воспринимаю совсем иначе :)
__________________
Всё в наших руках, поэтому их нельзя опускать.
Skajushka вне форума   Ответить с цитированием
Старый 13.06.2008, 09:34   #2

 
Аватар для Komuso
 
Регистрация: 24.11.2005
Адрес: Дикий Запад
Сообщений: 1,298
Пол:
Вы сказали Спасибо: 145
Поблагодарили 603 раз(а) в 300 сообщениях
Отправить сообщение для Komuso с помощью ICQ
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Skajushka Посмотреть сообщение
да, вот это было непонятно. я как биолог альвеолы воспринимаю совсем иначе :)
А я, как американский стоматолог, вообще не въеду, о чём это вы тут

А по теме, да, когда-то нас (ещё в СССР) учили "альвеолярным" звукам. Это так давно было, что я только в этой теме и вспомнил Вероятно, термин пошёл от термина "альвеолярный отросток" - та часть кости челюсти, которая удерживает в себе зубы.

Игре на бф я учился в США, поэтому в подробности произношения звуков тут никто не вдавался...
Komuso вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2008, 00:03   #3
Дирижер

 
Аватар для LLeNNa
 
Регистрация: 04.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 264
Пол:
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 79 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию

А что.. если приподнять язык и начать звук с твердого (без всяких там английских "взрывов") "Т" или "Д" - получится качественно иная, более четкая атака, чем при игре "русским" языком. Хорошо, наверное, уметь играть по-всякому , все в жизни пригодится.

А по поводу разных "словечек" - вспомнился совет одного специалиста по губной гармошке дуя, проговаривать "ЯГОДА". Я испробовала не только на гармошке, но и на бф. Кстати, "Я" вообще звучит довольно оригинально, особенно если произнести смачно "ЙА". Пользуюсь им иногда, но не часто.
LLeNNa вне форума   Ответить с цитированием
Старый 18.06.2008, 06:01   #4
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 892 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от LLeNNa Посмотреть сообщение
А что.. если приподнять язык и начать звук с твердого (без всяких там английских "взрывов") "Т" или "Д" - получится качественно иная, более четкая атака, чем при игре "русским" языком. Хорошо, наверное, уметь играть по-всякому , все в жизни пригодится.
Вчера, играючи, подумала о том, что на самом деле уже давно не "произношу" при игре никакие "буквы". Это только ориентир для начала, потом уже мыслишь в категориях "сделать это мягче-острее, тверже-легче, короче-основательнее, отделить-соединить" и т.п., но не "буквами".

Идея "взрывов" и "шумных прорывов" мне, кстати, вообще не нравится. Из альвеолярных согласных я беру, пожалуй, только положение языка, а саму атаку стараюсь делать как можно более неслышной, чтобы сразу шел сам тон. Была ситуация, когда хотелось сильно выделить две ноты, сделать такое птичье "чив-чив", атака при этом должна быть отчетливая, но если будет прямо "взрыв", то начало ноты передуется и получится грязь, это тоже не то.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Этот пользователь сказал Спасибо Elga за это полезное сообщение:
ЛюдМила (16.09.2012)
Старый 18.06.2008, 16:25   #5
Дирижер

 
Аватар для Elga
 
Регистрация: 04.05.2005
Адрес: Иркутск
Сообщений: 2,189
Пол:
Вы сказали Спасибо: 260
Поблагодарили 892 раз(а) в 332 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тромбонист Посмотреть сообщение
Спорить не буду, но: если я на флейте (как на тромбоне) перехожу на более мягкую артикуляцию, педагог сразу одёргивает меня, требуя отчётливой артикуляции.
Интересно. Я ведь с профессиональными блокфлейтистами не общалась, а флейтовый педагог, наоборот, постоянно требует смягчать артикуляцию вплоть до ее полной "незаметности". Современные флейтисты ценят в первую очередь "певучесть". Возможно, блокфлейтисты ценят, наоборот, "разговорность". У меня выходит так, что для блокфлейты я ценю разнообразие, постоянно "сухая" артикуляция меня огорчает так же, как и постоянно "смазанная"... В общем, надо подумать-послушать.

Цитата:
Любые произведения он требует проговаривать без флейты в оригинальном темпе (например: "die Dа-te Du-da Du-da Tü-te Te-da da-te Tü-te"). И так ВСЕГДА. При разборе нового произведения он требует сначала определиться со слогами, и в этот период работа без флейты занимает почти половину времени.
Я делаю нечто в этом направлении, но определяться с каждым слогом мне в голову не приходило. Обычно расставляю слоги (иногда рисую в нотах) в подозрительно однообразных, или невыразительных, или непонятных местах. Причем системы, конечно, нет у меня, определяюсь методом тыка: играю это место по-разному, пытаюсь представить "идеал" и повторить, думаю, как оно впишется в целую фразу и т.п. Нельзя сказать, что я это делаю без флейты. С флейтой. Бывает, представишь себе нечто, пробуешь сыграть - нет, так не звучит. Бывает, играешь одним способом, а через некоторое время вдруг понимаешь, что это плохо, надо по-другому. Но это интересная работа, мне нравится.
Цитата:
Да вы попробуйте сами какое-либо новое произведение. Система проста: если нота повторяется или мы имеем скачок : "T"; первая нота затакта и постепенное движение: "D". У любого даже ребёнка или начинающего сразу всё звучит музыкальнее.
Угу, звучит выразительнее, потому что разнообразнее и осмысленнее. Я для себя определяла так: "отделить" иди "выделить" - ", "соединить", "связать" без настоящего легато - D. Еще для "связать" - N и R. А вот где именно "отделить", а где "соединить" - это, хм... Это и есть вопросы стиля, наверное. Стилю меня никто, увы, не обучал, поэтому - стихия.

(Интересно, что с моей подопечной мы таких вещей добивались, вообще не говоря о "буквах". У нее были проблемы со слышанием артикуляции: ну не понимала она разницы между "т" и "д" на флейте, не воспринимала звучание в таких подробностях. Но выразительную и однообразную игру чувствовала. И я говорила: "отделить эту ноту от предыдущих", "связать вот эти нотки вместе", "прийти отсюда вот к этой ноте" и т.п. И результате у нее "сами собой" появлялись "т" и "д". Только, насколько я понимаю, дальше надо было добиваться, чтобы она осознала, как она это делает технически, чтобы потом она могла делать это по своему выбору. Но тут мы расстались.)

Еще вопрос: а чем определяется выбор гласных в слогах? Вот разницы между гласными на блокфлейте я, признаться, не слышу.
Elga вне форума   Ответить с цитированием
Старый 22.06.2008, 01:16   #6
Дирижер

 
Аватар для LLeNNa
 
Регистрация: 04.05.2007
Адрес: Москва
Сообщений: 264
Пол:
Вы сказали Спасибо: 85
Поблагодарили 79 раз(а) в 43 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Тромбонист Посмотреть сообщение
если нота повторяется или мы имеем скачок : "T"; первая нота затакта и постепенное движение: "D".
Тромбонист, а можно узнать Ваше отношение к слогу "Ка" (Ке, Ки, Ку...)?
Чешская школа рекомендует его в качестве преимущественно слабого, безударного слога при двойном-тройном языке.
LLeNNa вне форума   Ответить с цитированием
Ответ

Метки
артикуляция

Опции темы
Опции просмотра
Комбинированный вид Комбинированный вид

Ваши права в разделе
Вы не можете создавать новые темы
Вы не можете отвечать в темах
Вы не можете прикреплять вложения
Вы не можете редактировать свои сообщения

BB коды Вкл.
Смайлы Вкл.
[IMG] код Вкл.
HTML код Выкл.

Быстрый переход


Текущее время: 05:22. Часовой пояс GMT +3.

Powered by vBulletin® Version 3.8.7
Copyright ©2000 - 2025, Jelsoft Enterprises Ltd. Перевод: zCarot