Petr, я немножко знаю про гармонику, у меня целых две Hohner Vintage было, пока друзьям и братьям не раздарил))
Существует тот же Howard Levy, который спокойно играет "Чардаш" на блюзовой диатонике до. Собственно, он что угодно на ней играет. https://youtu.be/cSn17Uzr85M?t=3m33s
Но справедливости ради, он такой один, насколько я знаю. И гармошка у него твикнутая. Твикнутая в смысле крепости язычков, обычные от такой степени гнутия ломаются очень быстро...
Но всё-таки, продольные, поперечные и даже диагональные, а также зубно-щелевые флейты -- это нечто другое, нежели гармоника. В гармонику, образно говоря, можно любых язычков напихать.
А во флейте начинает работать пальцевая логистика, что несколько другое.
"Колчан", "патронташ" и тд. -- это образно. Вопрос, лучше ли осваивать одну флейту максимально, или вот необходимы разные извивы строя под разные мелодии. Говард Леви -- яркий пример первого варианта ответа.