Цитата:
Сообщение от noname
Оркестр позади. Если в случае с гитарой проще гитару подстроить под немного высящий/низящий висл, то капелла бандуристов при такой просьбе тебя незамедлительно четвертует.
Отражение можешь увидеть в том, что очень редкая сопилка - нераздвижная. Редкий висл - раздвижной.
|
Гитару легче подстроить

? Расскажешь это гитаристам))). Они так примерно и смотрят, как та капелла))). Фактически одну гитару и скрипку легче подстроить конечно, да, но всем же лень заморачиваться).
Благо, хорошие вислы настраивают более-менее нормально).
Большая часть сопилок, которые я видел, были как раз ненастраиваемыми:).
Дешевые вислы типа Clarke Sweeton, Generation, Walton, Feadog и т.п. можно подстраивать в небольших пределах, двигая свисток; Clarke Original и подобные - нельзя; мастеровые алюминиевые могут быть и настраиваемыми, и ненастраиваемыми, настраиваемость - это опция, стоящая денег; мастеровые деревянные как правило все настраиваемые - просто так делать легче, да и общая цена их как правило выше.
Вообще, конечно, если игрешь в ансамбле, то лучше иметь настраиваемый инструмент.
Цитата:
Сообщение от noname
... нужен вал, чтобы можно было в магазины на полки положить. Причем, не просто вал деревях, а продуманные пластиковые инструменты. Чтобы можно было без затрат времени быстро подключаться. А то в украинском магазине всегда есть блокфлейты и вислы, а сопилок - нет. А если есть... то играть на них хочется еще меньше, чем на массовых вислах.
|
Вал инструментов, наверное, нужен, но тут ключевое слово - продуманные. Мне кажется, что нужны и собственно хорошие сопилки, и их упрощенная 6-7ми дырочная версия для начинающих или играющих диатонический диапазон. Где-то тут я видел разговор на эту тему.
Впрочем, вопрос массовости сложный и противоречивый. Тут я пока не уяснил для себя что да как, всилу малого знакомства с контекстом, где сопилка используется.