Показать сообщение отдельно
Старый 28.05.2008, 00:45   #9
Музыкант

 
Регистрация: 12.05.2008
Сообщений: 65
Пол:
Вы сказали Спасибо: 14
Поблагодарили 168 раз(а) в 77 сообщениях
По умолчанию

Цитата:
Сообщение от Elga Посмотреть сообщение
1) последовательность нот, исполняемая legato, якобы воспринимается как более громкая, чем та же последовательность, исполняемая staccato. Моими ушами - не воспринимается. Я слышу разницу в штрихе, но не в динамике.
2) использование "тихих" и "громких" аппликатур. Очень пригождается, когда кульминация фразы приходится на высокую ноту, и эта нота в результате вульгарно "торчит": флейтист сыграл бы ее тише соседних, а блокфлейтисту приходится хитрить. Недостаток - часто заметное отличие по тембру такой "альтерантивной" ноты от соседних.
3) не знаю как называется прием, я бы для простоты назвала "пальцевое crescendo/diminuendo". Играем, например, ноту соль. Затем плавно ослабляем выдох, одновременно плавно приоткрывая нижнее из закрытых отверстий - так, как Тромбонист объяснял для глиссандо соль-ля. Ослабление выдоха понижает тон, но приоткрывание отверстия, наоборот, повышает. Баланс ищем ушами - так, чтобы тон остался на месте. Получится diminuendo. Если, наоборот, постепенно усиливать выдох, одновременно прикрывая ближайшее из открытых отверстий, можно добиться crescendo. Честно говоря, для меня использовать такое в произведении, чтобы все звучало естественно и красиво - ювелирная работа, на публике не рискну.

Иногда в нотах для блокфлейты встречаются указания: эту часть играть f, ту p. Такие вещи смущают меня чрезвычайно, потому что в голову ничего, кроме "штриховой псевдодинамики" (см. п.1), не приходит, а этот способ меня не убеждает.
1) Правильно подмечено. Но я бы сказал по другому, не легато - стаккато, а широко - коротко. Т.е. артикуляция может быть различной, эффект создают паузы между нотами. Например, в секвенции можно первое звено играть коротко, последнее максимально широко, каждое следущее звено немного шире , чем первое. Получаем эффект увеличения громкости.

3) Тоже верно. Только варианты многообразны настолько, что не поддаются описанию, зависит также от следующей ноты или группы нот( например, если после соль вам надо играть, к примеру, ми бемоль второй октавы, то логичнее приоткрывать отверстие указательным пальцем, но и сложнее). Даже движения могут быль различными : как при глиссандо (верно опять); у левой руки может использоваться "прогиб" первого сустава между первой и второй фалангой у любого из трёх пальцев - отверстие чуть приоткрывается(!) (Вот где могут вылезти ошибки при постановке рук) ; небольшим поворотом левой кисти против часовой стрелки; даже октавное отверстие можно использовать.
При cresc. постепенно закрывается не ближайшее открытое, а отверстие (или отверстия), которое(-ые) сильно не понижает основную ноту (пол тона - это уже слишком много). При высоких нотах можно постепенно закрывать октавное отверстие.

О "псевдодинамике". Все жанры хороши, кроме скучного. Если артикуляция делает произведение интереснее, почему нет? В старинной музыке часто под F - P подразумевалась как раз различная артикуляция.

И ещё. Хельдер-флейта имеет специальный маленький клапан для игры пиано.
Тромбонист вне форума   Ответить с цитированием
Эти 2 пользователя(ей) сказали Спасибо Тромбонист за это полезное сообщение:
Elga (28.05.2008), LLeNNa (28.05.2008)