Цитата:
Сообщение от Parfёn
дайте мне там самое сложное произведение в нотах. Я его тут же худо-бедно и с ошибками с листа сыграю, и (по Вашей, OLY логике) буду иметь все основания утверждать, что я соответствую самому высокому уровню.
|
:- ) Мне кажется, это не так. По крайней мере для меня - я самому высокому не соответствую.
Разбирать что-то с листа - можно что угодно, почему нет. Если совсем не получается, станет просто неинтересно.
Играть произведение в нужном темпе я, конечно, смогу совсем не любое. Наверное, не любое произведение, кстати, подойдет и для определения степени сложности.
Играешь, конечно, не потому, что хочется каких-то особых успехов достичь, но если есть какая-то шкала, по которой можно следить, что у тебя прогресс есть хоть какой-то, это тоже было бы интересно. Иначе в одиночку не понятно, куда ты идешь и идешь ли.
Я когда начинала играть, хотела попробовать "древнюю китайскую" систему (как я ее себе представляю)- никаких нот, чисто музицирование под впечатлением, например, того, что слушаешь. Я даже распальцовку принципиально сама вначале подбирала. Потом сбилась на обычную нашу систему, потому что дочка решила научиться играть на флейте, и мы с ней по нотам играем ансамбли. В результате техника стала лучше, а музыкальность, наверное, нет. Но оба подхода - и наш, и "китайский", предполагают все-таки каких-то наставников, одной трудно.
У них в Англии в летней школе, насколько я поняла, атмосфера тоже вполне приятная - оценивать специально никто никого не оценивает, пытаются создать атмосферу общего музицирования в хотя бы приблизительно близких по уровню группах - и это разумно.
Там как раз общие уроки, судя по фотографиям, и я совсем не поняла, как это получается - все играют по очереди? А профессионалы дают советы? Никогда в таком формате не занималась. Опять-таки у нас в муз школе играешь один на один с преподавателем - оркестры, ансамбли и пр не в счет, это там тоже есть отдельно.