Если проводить аналогию с электроникой.
Если схема работы флейты такова: первичный генератор - выдает белый шум (или близкий к белому). Дальше происходит сложный процесс в результате которого мы получаем сильный тон с гармониками.
То трубка с ее резонансами может быть рассмотрена как некий фильтр, выделяющий узкие полосы в сигнале. А известно (мне это известно с сегодняшнего утра, после долгой консультации с одним специалистом

), что чем уже полоса фильтра, тем больше времени требуется чтобы он начал работу в интересующем нас режиме.
Пример: берем электрический генератор звука на 1кГц. Чтобы это был ровно 1кГц там стоят фильтры, выделяющие эту частоту. Точность допустим 0.1%, т.е. +- 1Гц. Включаем прибор - получаем звук.
Теперь берем электрический генератор на 1Гц. Тоже 0.1% точность. А это уже 0.001Гц! Более узкая полоса и фильтру с такой полосой требуется больше времени на раскачку. Включаем прибор - а звука нет! Он появляется через неск. секунд только.
Это похоже на задержку звука при артикуляции на флейте. Причем характерно что чем ниже звук - тем больше задержка.